Решение №036/10/18.1-1423/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организат... от 22 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1423/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
22.12.2020                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2020
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя организатора торгов – ООО «АДВАНС»,
в присутствии представителя заявителя — <…> по доверенности от 03.12.2020;
конкурсного управляющего – <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «АДВАНС» и конкурсного управляющего <…> при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Воронежавтодор» (№0048465 на utender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
27.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – ООО «АДВАНС» и конкурсного управляющего <…> при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Воронежавтодор».
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, конкурсным управляющим неправомерно не опубликовано положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО «Воронежавтодор» в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Кроме того, в жалобе указано, что организатором торгов и конкурсным управляющим не представлена существенная информация о фактическом наличии либо отсутствии паспортов транспортных средств и самоходных машин по запросу заявителя. Также еще один из доводов жалобы – это отсутствие в информационном сообщении о торгах сведений о заключенных в отношении имущества договоров аренды. Вместе с тем, заявитель считает, что организатор торгов и конкурсный управляющий ограничили его право на ознакомление с реализуемым имуществом. В дополнениях к жалобе был представлен довод о сокращении организатором торгов срока подачи заявок на участие в торгах.
Срок рассмотрения жалобы был однократно продлен в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
27.10.2020 организатором торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение №5630397 о продаже имущества должника ОАО «Воронежавтодор».
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Порядок) и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, финансовый управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника финансовый управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает непосредственно конкурсный управляющий <…>, действующий на основании решения Арбитражного суда Воронежской области от 07.06.2018 по делу №А14-7601/2016.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 27.06.2019 по делу №А14-7601/2016 признано требование АО ЦДС «Дорога», установленное определением суда от 14.02.2018 в размере 155 625 564 руб. 40 коп., в том числе 148 000 000 руб. 00 коп. основного долга и 7 625 564 руб. 40 коп. просроченных процентов с учетом положений статьи 138 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», как обеспеченное залогом.
Конкурсным управляющим разработан проект положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, который был направлен в адрес залогового кредитора АО ЦДС «ДОРОГА». Ввиду отсутствия ответа залогового кредитора на проект положения, конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявленными требованиями. Определением Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2020 по делу №А14-7601/2016 утверждено положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ОАО «Воронежавтодор» в редакции конкурсного управляющего от 28.09.2020.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее, чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
По мнению Воронежского УФАС России, данная норма предусматривает обязанность по включению соответствующих сведений в ЕФРСБ только в случае определения конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества, соответствующих условий. В рамках настоящего дела залоговый кредитор такие условия не определял, что явилось основанием для обращения конкурсного управляющего с заявлением в суд о разрешении разногласий относительно порядка и условий продажи имущества должника.
Согласно положениям абзаца 2 части 4 статьи 138 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» лица, участвующие в деле, при наличии разногласий по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Таким образом, по мнению Воронежского УФАС России, необходимость соответствующей публикации связана с тем, чтобы дать возможность кредиторам реализовать свое право и выразить мнение по утверждению порядка реализации залогового имущества должника в ходе судебного разбирательства как непосредственных участников обособленного спора. В рамках настоящего дела, соответствующие разногласия были разрешены судом, все заинтересованные лица были уведомлены о судебном разбирательстве и имели возможность выразить свое мнение. Кроме того, Воронежское УФАС России обращает внимание на то, что судебное дело - А14-7601/2016 находится в свободном доступе системы Картотека Арбитражных дел, а его номер указан в сообщении на ЕФРСБ.
Таким образом, Воронежское УФАС России считает, что данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Воронежским УФАС России было установлено, что согласно сообщению, размещенному в ЕФРСБ, были объявлены торги по реализации имущества должника ОАО «Воронежавтодор» в составе 109 лотов. Имущество частично является предметом залога в пользу АО ЦДС «ДОРОГА» и частично передано в аренду. Перечни имущества приложены к указанному сообщению. Кроме того, в извещении содержалась ссылка на отчет оценщика, где содержится дополнительная информация об имуществе должника.
Однако Воронежским УФАС России было установлено, что в извещении отсутствует существенная информация о предмете торгов. Так в перечне имущества не представлены сведения о ПТС и ПСМ транспортных средств и специализированной техники. В отчете оценки имущества при описании регистрационных номеров транспортных средств и специализированных машин не указан регион. Вместе с этим, не представляется возможным определить какое имущество обременено договорами аренды и на каких условиях.
На основании изложенного, Воронежское УФАС России может сделать вывод, что опубликование неполной информации о продаваемом имуществе лишает потенциальных покупателей возможности сформировать полное представление о предмете торгов, отрицательно сказывается на привлечении внимания к торгам со стороны потенциальных покупателей, уменьшает возможность участия покупателей в торгах, что приводит к уменьшению количества участников торгов, а, следовательно, не позволяет получить в конкурсную массу максимальную выручку от реализации имущества. Вместе с тем, отсутствие исчерпывающей информации о реализуемом имуществе, может привести к ограничению конкуренции, так как хозяйствующие субъекты, которые в настоящий момент используют имущество на правах аренды, поставлены в более выгодное положение по сравнению с потенциальными участниками, не обладающими информацией о состоянии имущества и условиях аренды.
Относительно довода заявителя о том, что организатор торгов и конкурсный управляющий ограничили его право на ознакомление с реализуемым имуществом Воронежское УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В извещении о проведении торгов содержалась контактная информация, согласно которой посредством телефона либо электронной почты у потенциальных участников торгов имелась возможность оговорить время, место и дату для ознакомления с имуществом и документами по нему в соответствии с частью 9 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
В своей жалобе заявитель указывает, что организатору торгов посредством электронной почты были направлены запросы на предоставление документов, фотографий, а также договоров аренды по реализуемому имуществу, на которые, по мнению заявителя, организатор торгов не предоставил исчерпывающей информации.
Вместе с тем, Воронежское УФАС России указывает, что у организатора торгов, согласно Закона «О несостоятельности (банкротстве)», нет императивной обязанности по направлению потенциальным участникам торгов фотографий реализуемого имущества.
Кроме того, согласно имеющейся у Воронежского УФАС России информации, заявитель не обращался к организатору торгов для очного ознакомления с имуществом.
Таким образом, указанный довод по мнению Комиссия Воронежского УФАС России не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Комиссией Воронежского УФАС России были установлены разночтения при ознакомлении с информационным сообщением о реализации имущества ОАО «Воронежавтодор», которые выразились в следующем. Публикация о торгах в газете «Коммерсантъ» осуществлена в номере №201 от 31.10.2020 (объявление №77010275803). Срок окончания приема заявок определен до 02.12.2020. Кроме того, извещение о торгах было размещено на ЕФРСБ 27.10.2020, в то время как прием заявок обозначен с 26.10.2020. Таким образом, Воронежское УФАС России считает, что организатором торгов нарушен порядок публикации извещения.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях конкурсного управляющего и организатора торгов нарушения частей 8, 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» при организации открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Воронежавтодор».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «АДВАНС» и конкурсного управляющего <…> при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника ОАО «Воронежавтодор» (№0048465 на utender.ru), обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсного управляющего <…>, организатора торгов – ООО «АДВАНС» нарушения в частях 8, 10 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», которые выразились в нарушении порядка публикации извещения о торгах, а также опубликования неполных сведений о реализуемом имуществе.
3. Выдать конкурсному управляющему <…> и организатору торгов ООО «АДВАНС» обязательное для исполнения предписание о прекращении установленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      А.В. Капранчиков
                                                                М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны