Решение №036/05/24-91/2020 по делу по признакам нарушения ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» ... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/24-91/2020
21 февраля 2020 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления- начальник отдела;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/24-91/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» (Воронежская обл., район Рамонский, село Ямное, ул. Ленина, д. 1Д, строение 4 кв. 5, ИНН 3625013760, ОГРН 1153668058411, дата регистрации 20.10.2015) требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» <…>,
УСТАНОВИЛА:
30 января 2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на фасаде нежилого здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Жукова, 13, рекламы следующего содержания «ВРАЧЕБНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ Косметология Доктора Брой! /…/», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 30.01.2020 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является клиника «Доктора Брой» и услуги, оказываемые в указанной клинике.
05.02.2020 года в отношении ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/24-91/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 30 минут (мск) 20.02.2020 года.
Комиссией Воронежского УФАС России, объявлялся перерыв в заседании Комиссии до 21.02.2020 года.
21.02.2020 года ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» были предоставлены документы (вх. № 01-11/711 от 21.02.2020). В письменном объяснении <…> ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» <…> сообщил следующее: «С нарушением согласен. Обязуюсь устранить/…/». На заседании Комиссии <…> ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» <…> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-36-01-002475 от 12.02.2016 г.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг.
Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.
Раздел «Б» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Пункт 5.2. Классы раздела "B" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей, к которым относятся, в том числе дерматовенералогия и косметология - В01.008.
В соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 381н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "Косметология" (далее - Порядок). Согласно пункту 2 утвержденного Порядка, медицинская помощь по профилю "косметология" включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц). В соответствии с пунктом 4 Порядка, медицинская помощь по профилю "косметология" оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N 804н к медицинским услугам относится, в том числе прием (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный - В01.008.00.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК», Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи указанному обществу предписаний о прекращения нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ВРАЧЕБНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ Косметология Доктора Брой! /…/», распространенную на фасаде нежилого здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Маршала Жукова, 13, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «ЭСТЕТИК-МЕД ЮГО-ВОСТОК» (Воронежская обл., район Рамонский, село Ямное, ул. Ленина, д. 1Д, строение 4 кв. 5, ИНН 3625013760, ОГРН 1153668058411, дата регистрации 20.10.2015) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                       О.Г. Козинина
                                                                                                 О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны