Решение №036/07/3-276/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Адамант» на действия... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-276/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Адамант» на нарушение процедуры торгов
26.03.2021                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2021
Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителей организатора торгов - <…> по доверенности от 24.12.2020, <…> по доверенности от 24.12.2020;
представителя заявителя <…> по доверенности от 23.03.2021;
представителя ООО «Компания Налко» по доверенности от 23.03.2021 №2021/00067;
рассмотрев жалобу ООО «Адамант» на действия организатора торгов – АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Филиал «Нововоронежская атомная станция» (далее – Нововоронежская АЭС) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стабилизатора жесткости Налко 1392 (извещение №32110032628), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
05.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Адамант» на действия организатора торгов – АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Филиал «Нововоронежская атомная станция» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стабилизатора жесткости Налко 1392.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, организатором торгов в аукционной документации неправомерно указано требование о запрете поставки эквивалента закупаемой продукции.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.02.2021 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» zakupki.gov.ru было размещено извещение (№32110032628) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стабилизатора жесткости Налко 1392.
Дата начала срока подачи заявок – 26.02.2021, дата окончания приема заявок – 16.03.2021.
Начальная (максимальная) цена аукциона - 49 582 368 (сорок девять миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи триста шестьдесят восемь) рублей 00 копеек.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанная закупка проводилась Нововоронежской атомной станцией в соответствии с Положением о закупках Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с изменениями в редакции, утвержденными решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 06.11.2020 (далее – Положение).
Было установлено, что в соответствии с техническим заданием аукционной документации требовалось поставить стабилизатор жесткости НАЛКО 1392.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 6.1 в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пп. а ч. 5 ст. 5.2.1 гл. 5 Положения указанные в требованиях к продукции товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования допускается в случаях несовместимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данное решение принимается заказчиком, и обоснование такого решения указывается в закупочной документации с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости.
В материалах дела имеется технический отчет Нововоронежской АЭС от 13.10.2020 №506/2020-ХЦ/82, в которой описан положительный эффект реагентной обработки охлаждающей воды стабилизатором жесткости Налко. Кроме того, на основании указанного отчета было принято решение о внедрении технологий реагентной обработки конденсаторов на Нововоронежской АЭС.
Так в техническом решении №631/2020-ХЦ/82 от 09.12.2020 «О закупке без аналогов стабилизатора жесткости Налко» Нововоронежской АЭС обосновываются обстоятельства, по которым поставка эквивалента реагента Налко невозможна.
Помимо этого, Комиссией Воронежского УФАС России была проанализирована инструкция по эксплуатации, а также технический паспорт системы ЗД ТРАСАР, установленной на Навоворонежской АЭС, расходные материалы к которой являются предметом обжалуемой закупки. В соответствии с техническим паспортом установлен гарантийный срок эксплуатации оборудования, который в свою очередь может быть не действителен в случае несовместимости химикатов.
Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что заявителем не представлены доказательства правомерности заявленных доводов, в том числе определенные опытным путем документальные подтверждения того, что реагенты иных торговых наименований совместимы с оборудованием, эксплуатируемым Нововоронежской АЭС.
Также ООО «Адамант» не представлены доказательства нарушения заказчиком закрепленных в Положении принципов закупочной деятельности в части ограничения возможности участия в закупке, ограничения добросовестной конкуренции и предоставления каких-либо преимуществ участникам.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения положений Закона №223-ФЗ при организации закупки стабилизатора жесткости Налко 1392.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Адамант» на действия организатора торгов – АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» Филиал «Нововоронежская атомная станция» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стабилизатора жесткости Налко 1392 (извещение №32110032628), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                                       Н.И. Сисева
                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны