Решение №036/07/3-1198/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чудеса» на действия ... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1198/2021
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме
01.12.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2021
Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей ОАО «РЖД» <…> и <…>;
в отсутствие представителей ООО «Доннеруд»,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
18.11.2021 г., в Воронежское УФАС России, из ФАС России, поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Чудеса» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5103/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бумажной продукции с начальной ценой договора 28 746 680,09 рублей (извещение № 32110690023) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи с отсутствием в составе заявки, а именно в техническом предложении не указаны сведения об изготовителе продукции, а также предлагаемые марки/артикулы товаров.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком аукциона.
30.09.2021 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «26» октября 2021 г.
Дата и время начала аукциона «29» октября 2021 г. в 13:00 ч. московского времени.
Начало рассмотрения вторых частей заявок «11» ноября 2021 г.
Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «11» ноября 2021 г.
Подведение итогов закупки осуществляется «11» ноября 2021 г.
Дата начала подачи заявок - с момента опубликования извещения и документации на сайтах «30» сентября 2021 г.
Дата окончания срока подачи заявок - «14» октября 2021 г. в 11:00 ч. московского времени.
Согласно п. 3.17.1. Аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
Пунктом 3.17.4. Аукционной документации установлено, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.
В соответствии с формой технического приложения, установленной приложением 1.3 к Аукционной документации, участнику закупки в подаваемом им техническом предложении необходимо указать, помимо иных сведений, необходимо указать марку, чертеж, модель/артикул, а так же сведения об изготовителе (наименование, ИНН).
Заявителем сформирована и подана заявка на участие в Аукционе. Заявке Заявителя был присвоен № 1.
Согласно п. 3.6.6.4. Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);
техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации
В соответствии с протоколом № 5103/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №5103/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки бумажной продукции от 26.10.2021 г. заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: в техническом предложения не указаны сведения об изготовителе продукции, предусмотренные формой технического предложения участника, представление которой предусмотрено требованиями п.3.17 аукционной документации, также участником не указаны предлагаемые марки/ артикулы товаров, указание которых предусмотрено при закупке товаров, в соответствии с требованиями пункта 3.17.4 аукционной документации.
Заявителем и Заказчиком, для изучения Комиссией, была представлена заявка Заявителя. При изучении представленных документов, Комиссия установила, что в техническом предложении, представленном Заявителем в составе своей заявки отсутствует информация об изготовителе продукции, а так же не указаны предлагаемые марки/ артикулы товаров, что противоречит установленным Аукционной документацией требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.
Оценивая довод Заявителя об ограничении конкуренции Заказчиком, путём установления требования об указании информации об изготовителе продукции предлагаемых марки/ артикулов товаров, Комиссия установила следующее.
Установленные требования Аукционной документации не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке. Участники закупки вправе продолжить к поставке товар любого производителя, марки/артикула, при условии его соответствия требованиям Заказчика. Само по себе требование об указании производителя, марки/артикула не может являться ограничением конкуренции. Данный вывод подтверждается тем фактом, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, из них 4 допущено.
Помимо этого, Комиссия обращает внимание на тот факт, что на стадии подачи заявок Заявитель не обжаловал положения Аукционной документации, подал заявку, чем подтвердил своё согласие с требованиями Аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений законодательства о закупках со стороны Заказчика при организации и проведении Аукциона.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чудеса» на действия (бездействие) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5103/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бумажной продукции с начальной ценой договора 28 746 680,09 рублей необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                                     С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны