Решение №02-16/2502 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/67-265/2019)
16.05.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области <…>, представителя финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области <…>, в присутствии представителей ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Сергеевского СДК, находящегося по адресу: с. Сергеева, ул. Ленина, 58 (номер извещения 0131300044319000007)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Сергеевского СДК, находящегося по адресу: с. Сергеева, ул. Ленина, 58 (номер извещения 0131300044319000007).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена первая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. «б», ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 16.05.2019 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300044319000007 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Сергеевского СДК, находящегося по адресу: с. Сергеева, ул. Ленина, 58.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. (б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчиком использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп б) ч. 1.2 п. 19 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленном в документации об электронном аукционе.
Пунктом 9 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены требования к показателям, значение которых имеет диапазонное значение, а именно, которые сопровождаются словами «...не менее чем от ….-до..», «...не более чем от…-до», «...от-до...», знаком «-» и прочими, то участник закупки указывает в заявке конкретные показатели.
В соответствии с п. 12 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Муниципальным Заказчиком установлены требования, согласно которым при заполнении 1 части заявки значения показателей, сопровождающиеся союзами «и», или знаком «,», указываются со всеми перечисленными значениями, а значения показателей с союзом «или», знаком «;», «:», «/», указываются с одним из перечисленных значений.
Инструкцией конкретно определено, как участник закупки заполняет первые части заявки в тех или иных случаях.
ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» указало в п. 9 Технических характеристик применяемого материала гвозди толевые круглые: диаметр стержня — 3,0 мм, длина гвоздя 40 мм. Материал: термически необработанная проволока из низкоуглеродистой стали марки СтЗкп.
Значение показателя «марки стали» указано одно значение, что не соответствует п. 12 инструкции по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе и расценивается как не указание всех перечисленных значений показателей.
В п. 11 Технических характеристик применяемого материала дюбели монтажные ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОИ» указало размеры: толщина — 10 мм, длина — 130 мм; толщина — 10 мм, длина — 132 мм; толщина — 10 мм, длина — 150 мм. Изготовлены из стали, с цинковым покрытием. Толщина металлической оболочки анкера — 0,8мм. То есть в значении показателя «размеры» перечислены все указанные показатели, что также не соответствует п. 12 инструкции по заполнению 1 части заявки на участие в аукционе и расценивается как не указание конкретных значений показателя.
Изучив первую часть заявки ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ», Комиссией установлено, что в составе первой части заявки не были предоставлены показатели, установленные Документацией и инструкцией по заполнению первой части заявки, на основании чего Комиссия приходит к выводу об правомерности отклонения первой части заявки ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
По п. 9 Технического задания Заказчику необходимо: «Гвозди толевые круглые ГОСТ 4029-63» материал: термически необработанная проволока из низкоуглеродистой стали марок — Ст 2кп и Ст 3кп.
Однако ГОСТ 4029-63 «Гвозди толевые круглые» не содержит в себе данные показатели, на основании чего Заказчик не мог ссылаться в данных требованиях на вышеуказанный ГОСТ, а значит, Заказчик при составлении описания объекта закупки в документации о закупке должен обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изучив Документацию, Комиссией установлено, что данное обоснование отсутствует.
В п. 11 Технического задания Заказчику необходимо: «Дюбели монтажные» Размеры: 10х130; 10х132; 10х150 мм, должны быть из стали, покрытие цинк. Толщина металлической оболочки анкера не менее 0,8 мм.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что данный пункт технического задания не содержит ссылку на ГОСТы, технические регламенты и иные документы, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, а также не содержится обоснования необходимости использования данных требований.
Согласно п. 17 Технического задания «Песок природный ГОСТ 8736-2014» установлены требования: «Модуль крупности, мк: свыше 2,0 до 2,5».
Данные требования соответствуют ГОСТу 8736-2014, однако согласно п. 10 инструкции по заполнению заявки необходимо указать конкретный показатель, что не представляется возможным ввиду того, что по вышеуказанному ГОСТу установлено диапазонное требование и указать конкретные показатели товара.
Вместе с тем, пунктами 18, 19, 20 Технического задания «Щебень ГОСТ 8267-93» установлены следующие требования:
- п. 18 «материал: природный камень марка 1000, фракция от 40 до 70 мм»;
- п. 19 «материал: природный камень марка 800, фракция от 5(3) до более 10 мм»;
- п. 20 «материал: природный камень марка 800, фракция от 20 до 40 мм».
Однако, пунктом 4.2.1 ГОСТа 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Таким образом, указанные в техническом задания требования, а именно в п. 18, п. 19, п. 20 противоречат показателям, закрепленных в ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований в документации об электронном аукционе, противоречащих установленным ГОСТам.
Кроме того, на участие в аукционе было подано 6 заявок, однако по результатам рассмотрения таких заявок на участие в аукционе допущена была лишь одна.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ВОРОНЕЖФАСАД СТРОЙ» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания Сергеевского СДК, находящегося по адресу: с. Сергеева, ул. Ленина, 58 (номер извещения 0131300044319000007) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях муниципального казенного учреждения культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требований в документации об электронном аукционе, противоречащих установленным ГОСТам.
3. Выдать муниципальному казенному учреждению культуры «Районный Дом культуры» Подгоренского муниципального района Воронежской области предписание об необходимости устранения выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны