Решение №05-16/3253 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эколаб-Черноземье» н... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036-07/18.1-318/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эколаб-Черноземье» на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиники» и БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов (номер закупки в ЕИС 31907856054)
06.06.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2019
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиники»: <…> и <…>,
в присутствии представителя БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области»: <…>;
в присутствии <…> - ООО «Эколаб-Черноземье»: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
28.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Эколаб-Черноземье» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиники» и БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области» (далее - закупочная комиссия, заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов (номер закупки в ЕИС 31907856054, далее - запрос котировок).
В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, срок принятия решения по жалобе однократно продлевался на основании части 14.1 Закона «О защите конкуренции».
В жалобе заявителя содержатся следующие доводы:
1) указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок основания для отклонения заявки не соответствует действительности;
2) некорректное описание объекта закупки по позициям 7 и 10 технического задания;
3) указание при описании объекта закупки по позициям 6 и 9 нумерации биологического препарата из каталога производителя ООО «НПО Диагностические системы»;
4) неправомерное включение в данную закупку товара - тест-системы для анализатора АМ 2100.
Представители заказчика и организатора с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с ч.10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст. 2 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Заказчиком - Автономным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиникой» 19.12.2018 утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок Положение о закупке товаров, работ и услуг.
В соответствии с п.п. 10.6, 10.7 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления обязательной информации, предусмотренной требованиями документации о закупке, извещением о проведении запроса котировок и несоответствия заявки участника закупки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, 08.05.2019 Автономным учреждением здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиникой» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение № 31907856054 о проведении запроса котировок на поставку реагентов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.05.2019, на участие в запросе котировок было подано две заявки, в том числе заявку подавал заявитель.
Заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклонена закупочной комиссией на основании пункта 10.7 Положения о закупке и п.25 информационной карты извещения о проведении запроса котировок, а именно в составе заявки участника представлены показатели предлагаемых к поставке товаров, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в части линейности по позициям № 2 и №3, количества определений по позициям № 4 и № 5, в части диапазона концентрации антигена ВИЧ-1 в позиции № 10, в части количества определений, количественного состава набора по позиции № 7.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с техническим заданием извещения о проведении запроса котировок и заявкой заявителя установила, что предлагаемые заявителем технические характеристики реагентов имеют расхождения с заявленными заказчиком, например:
- заказчику по позиции 2 необходим набор реагента с характеристикой: линейность в диапазоне от 1 до 22 ммоль/л, а заявитель предлагает характеристику от 1-30 ммоль/л;
- по позиции 3 необходим набор реагентов с характеристикой от 1-19,4 ммоль/л, а заявитель предлагает от 1-20 ммоль/л;
- по позиции 4 необходим набор реагентов с характеристикой: на 400 определений при объеме пробы 3,05 мл, а заявитель предлагает на 800 определений;
- по позиции 5 заказчику также необходим набор реагентов на 400 определений при объеме пробы 3,05 мл, а заявитель предлагает на 800 определений;
- по позиции 10 заказчику необходима тест-система с минимальной определяемой концентрацией антигена ВИЧ-1 (р24) в диапазоне 10-30 пг/мл, а заявитель предлагает диапазон от 20-30 пг/мл;
- по позиции 7 заказчику необходим иммунодиагностикум в количестве 11 шт, а заявитель предлагает 22 шт.
Следовательно, предоставленные заявителем в заявке сведения о товаре частично отличаются от характеристик необходимых заказчику.
Рассмотрев довод заявителя о том, что данные характеристики товара, предложенные заявителем являются улучшенными про отношению к заявленным не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС России в силу того, что извещение о проведении запроса котировок не содержало условия о поставке товара с иными характеристиками, которые бы заменяли указанные в техническом задании рассматриваемого запроса котировок.
Из вышеизложенного следует, что характеристики товара, указанные заявителем в заявке не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Относительно доводов заявителя о некорректном описании объекта закупки по позициям 7 и 10 технического задания, указание при описании объекта закупки по позициям 6 и 9 нумерации биологического препарата из каталога производителя ООО «НПО Диагностические системы» и неправомерном включение в данную закупку товара -тест-системы для анализатора АМ 2100, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее:
- заказчиком в позиции 7 технического задания была допущена техническая ошибка в части слов «антиген Treponema pa1 Шиш и Treponema pa1Мит», которая не привела к отклонению заявки заявителя;
- в позиции 10 нет указания на конкретного производителя товара, а имеются только технические характеристики товара и кроме этого, заявитель подтверждает возможность приобретения тест- систем в свободном доступе на рынке реагентов;
- указание заказчиком при описании объекта закупки по позициям 6 и 9 номеров L-183 и I-831 (по мнению заявителя данные номера взяты из каталога ООО «НПО Диагностические системы») также не привело к отклонению заявки заявителя и в этом случае заявитель также подтверждает возможность поставки товара с данными характеристиками без каких-либо ограничений;
- закупка тест-системы для анализатора АМ 2100, связана с принципом целесообразного расходования денежных средств, так как, согласно справки от заказчика, в АУЗ ВО «Воронежской консультативно-диагностической поликлинике» на балансе имеется анализатор АМ 2100 (инвентарный номер <...> .34.00003) и для него закупается расходный материал, что не противоречит требованиям ч.6.1 Закона 223-ФЗ о закупке расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии организатора торгов и заказчика в части рассмотрения заявки заявителя и признания ее несоответствующей требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Эколаб-Черноземье» на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской консультативно-диагностической поликлиники» и БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов (номер закупки в ЕИС 31907856054) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны