Решение №036/06/34-561/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» на дейст... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного, интерактивного оборудования и техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Общеобразовательная школа в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062020000089)
(дело № 036/06/34-561/2020)
20.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <…>,
без участия представителей отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
без участия представителей ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного, интерактивного оборудования и техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Общеобразовательная школа в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062020000089),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» (далее – Заявитель) на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного, интерактивного оборудования и техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Общеобразовательная школа в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062020000089) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, положений Аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Неправомерно объедены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой. 2) В Техническом Задании в Описании объекта закупки указаны Товары на которые распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ №1221), однако Заказчик не установил указанное требование в аукционной документации. 3) «В Описании объекта закупки указан единый код – 26.20.30.000 – Устройство автоматической обработки данных прочие при этом к позициям №3, №5, №6, №7, №13, №15 имеются иные коды КТРУ, которые обязательны к применению. Указанное свидетельствует о невозможности включения данного оборудования в один лот с другими товарами, на которые не распространяется данное ограничения и условия допуска». 4. Заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ №617), при этом товары и оборудование, которые содержатся в закупке указаны в перечне товаров, которые должны закупаться отдельным лотом от всех товаров. 5. Техническое описание объектов закупки является громоздим и тяжёлым для восприятия – указанное может свидетельствовать при оценке заявки злоупотреблением Заказчиком. Положения аукционной документации нарушают статью 33 Закона о контрактной системе, в части включения требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку техническим характеристикам поставляемого товара соответствует только продукция конкретного производителя. 6. Положения Проекта контракта не соответствуют требования статьи 34 Закона о контрактной системе. 7. Заказчиком необоснованно произвёл укрупнение нескольких лотов в один, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0331300062020000089 размещено: 08.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка мультимедийного, интерактивного оборудования и техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Общеобразовательная школа в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 56 952 175,29 рублей.
2) В соответствии Извещением о проведении электронного аукциона от 08.05.2020 №0331300062020000089 объектов закупки являются «Устройства автоматической обработки данных прочие» с кодом позиции - 26.20.30.000.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложением к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности.
В соответствии с указанные перечнем, требования энергетической эффективности не установлены в отношении товаров с ОКПД2 - 26.20.30.000.
Заявителем не предоставлено указание, на какие именно товары распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1221.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
3)  Перечисленные Заявителем в жалобе товары с кодами ОКПД2 26.20.18.000, 26.70.17.150 входят в одну и ту же группу с товарами кода ОКПД2 26.20.30.000, для закупки которых применяются одни и те же ограничения, установленные в аукционной документации, а именно:
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516).
Таким образом, Заказчиком не допущено нарушений при установлении запретов и ограничений в рассматриваемой закупке.
Неприменение КТРУ в отношении требуемого Заказчику товара не является нарушением, так как товар с кодом ОКПД2 – 26.20.30.000 отсутствует в Каталоге ТРУ, размещённом в Единой информационной системе.
Заявителем не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
4) Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 617 утверждён
перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень не входят товары данной закупки с ОКПД2 - 26.20.30.000.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем предоставлено субъективное мнение, и не предоставлено иных доказательств в подтверждении доводов жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
6) В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):  а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 9 Правил установлено, что 9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Статьёй 8 Проекта контракта установлена Ответственность сторон.
В ряде пунктов (п. 8.4, 8.7, 8.8, 8.9) Проекта контракта имеется следующее: «Размер штрафа составляет __________________рублей, что не предусмотрено Правилами и является нарушением части 8 статьи 34 закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным.
Доводы (№1, №7) о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" подлежат рассмотрению структурным подразделением Воронежское УФАС России – отделом контроля органов власти.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2020 №0331300062020000089-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ЮГСПЕЦПРОМ» на действия администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного, интерактивного оборудования и техники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Общеобразовательная школа в с. Ямное Рамонского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0331300062020000089) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего по дела соответствующему должностному лицу отдела контроля закупок Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Передать материалы дела в структурное подразделение Воронежское УФАС России – отдел контроля органов власти, для установления наличия, либо отсутствия признаков правонарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны