Решение №036/10/18.1-1316/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО СЗ «СМУ-5» на нарушен... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1316/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО СЗ «СМУ-5» на нарушение сроков осуществления процедуры — выдача разрешения на строительство, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства
23.11.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2020
Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителей: администрации городского округа город Воронеж  <…>, заявителя ООО СЗ «СМУ-5» <…>, рассмотрев жалобу на действия администрации городского округа город Воронеж в лице отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства (далее — Администрация) по нарушению установленных сроков осуществления процедуры «выдача разрешения на строительство», включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
29.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СЗ «СМУ-5» (далее — Заявитель) на действия Администрации по нарушению установленных сроков осуществления процедуры «выдача разрешения на строительство» на земельном участке общей площадью 1050 кв.м., с кадастровым номером 36:345:0602001:97 г. Воронеж, ул. Ломоносова, 83д.
Антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» рассматривает жалобы физических и юридических лиц на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).
Заявитель как субъект градостроительных отношений, в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, обратился в Администрацию с заявлением осуществить процедуру — выдача разрешения на строительство, включенную в исчерпывающий перечень процедур, связанных с осуществлением строительства, реконструкции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 403.
В законодательно установленные сроки осуществления процедуры «выдача разрешения на строительство» Заявителем не получено результата оказания муниципальной услуги по существу.
Заявитель полагает, что Администрацией при оказании обществу с ограниченной ответственностью муниципальной услуги, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства, нарушены сроки оказания муниципальной услуги.
Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 18.1 предусмотрены основания для обжалования Заявителем действий органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства:
- нарушение установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренными частями 5.1 и 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Срок рассмотрения жалобы продлевался на основании статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
Администрация в лице отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства выразила несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Заявитель является собственником земельного участка с кадастровым номером 36:345:0602001:97, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 83д.
С целью получения разрешения на строительство на указанном земельном участке Заявитель в установленном порядке обратился в орган местного самоуправления с заявлением о получении муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство».
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены условия, основания, порядок и сроки предоставления разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации установленным требованиям, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Одновременно, в г. Воронеже действует административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением Администрации от 30.07.2012г. № 624.
В соответствии с перечисленными нормативными актами, итогом рассмотрения заявлений субъектов градостроительных отношений, которым является ООО СЗ «СМУ-5», является закрытый перечень результатов предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство;
- уведомление о возможности получения разрешения на строительство;
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются непосредственно Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами, а стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает помимо прочего результат и срок предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 1 части 1 статьи 6, пункты 3 - 4 статьи 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Требованиями Градостроительного кодекса РФ и подзаконного ему административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство» установлен пятидневный срок (пять рабочих дней) для оказания муниципальной услуги.
По итогам рассмотрения вышеуказанного обращения Заявителя за получением муниципальной услуги, Администрацией направлено в адрес ООО СЗ «СМУ-5» письмо исх. № 14679407 от 30.07.2020г., завизированное подписью начальника отдела подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж. Из содержания текста данного письма установлено, что Администрацией на основании Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановления Правительства Воронежской области от 03.04.2020 № 297 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294», Постановления администрации городского округа город Воронеж от 13.04.2020 № 325 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.03.2020 № 210» срок оказания муниципальной услуги продлен на 30 календарных дней со дня прекращения режима повышенной готовности.
Исходя из формулировки правовой нормы, являющейся основой мотивировки принятого Администрацией решения при вынесении спорного уведомления: «несовершение, несвоевременное совершение) в период действия режима повышенной готовности действий, необходимых для предоставления государственных и иных услуг (осуществления государственных функций), в том числе в виде представления, подписания, получения документов, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных и иных услуг (осуществлении государственных функций). Заявители не утрачивают прав, за реализацией которых они обратились». Т. е. данная норма призвана предоставить возможность получателю муниципальной услуги в случае возникновения необходимости продлить срок для предоставления им необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в условиях ограниченного передвижения некоторых категорий лиц в связи со сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией (например, лица старше 65 лет), т.е. защитить права физических и юридических лиц на получение результатов муниципальной услуги, а не на ограничение права и срока получения муниципальной услуги.
Вышеуказанные нормативные акты Губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж на момент издания Администрацией письма исх. № 14679407 от 30.07.2020г. утратили юридическую силу в различное время (с 12.05.2020г., 31.05.2020г. и 01.05.2020г.), и следовательно ввиду принципа действия закона во времени, закрепленного в законодательстве РФ, не могут рассматриваться как основание для выражения мотивированной позиции органа местного самоуправления при оказании муниципальной услуги.
Администрацией принято решение о продлении срока рассмотрения заявления о получении муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» на 30 (тридцать) календарных дней со дня прекращения режима повышенной готовности, введенного в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, т.е. на неопределенный срок.
Данное письмо предоставляет заявителю информацию о причинах приостановления не предусмотренного нормами права срока рассмотрения и принятия решения уполномоченным органом специального решения по результатам рассмотрения заявления о получении муниципальной услуги. Приостановление Администрацией предоставления соответствующей муниципальной услуги носит неограниченный точным временным периодом характер, поскольку не содержит указания на предельный срок оказания муниципальной услуги.
Градостроительный кодекс РФ, административный регламент не предусматривают не установленную законом возможность приостановления Администрацией течение срока оказания муниципальной услуги, т.е. оформления специального разрешения – разрешения на строительство до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
В рассматриваемом случае срок предоставления Администрацией муниципальной услуги ООО СЗ «СМУ-5» зависит от вероятностного события, которое может и не наступить. Неограниченное по длительности приостановление может приводить и к ситуации, когда несвоевременно полученный результат оказания муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство» может стать неактуальным ввиду разного рода объективных причин.
Данные выводы Комиссии Воронежского УФАС России согласуются и основаны на судебной практике Верховного Суда Российской Федерации.
Кроме того, по итогам рассмотрения информации и материалов, предоставленной администрацией городского округа город Воронеж по мотивированному запросу Воронежского УФАС России, Комиссией установлено, что в период предполагаемого срока (III квартал 2020г.) оказания муниципальной услуги ООО СЗ «СМУ-5», отделом подготовки и выдачи разрешительной документации в области строительства администрации городского округа город Воронеж в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса РФ было рассмотрено по существу 36 (тридцать шесть) заявлений субъектов градостроительных отношений об оказании муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство».
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении срока предоставления муниципальной услуги. На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СЗ «СМУ-5» на действия администрации городского округа город Воронеж по нарушению установленного срока осуществления процедуры «выдача разрешения на строительство», включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014г. № 403, обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Привлечь ответственное за допущенное нарушение должностное лицо администрации городского округа город Воронеж к административной ответственность по ст. 14.9.1 КоАП РФ.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            А.В. Капранчиков
                                                   Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны