Определение б/н о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Р... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 036/05/5-619/2019
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«09» сентября 2019 года                                                             город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Логошин А.В. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы, предоставленные ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения Сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Сельскохозяйственный региональный кооперативный рынок «Центральный» (ИНН 3664134409, ОГРН 1143668020055, дата регистрации 22.04.2014) (далее – СПОК «СРКР «Центральный») требований части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
У С Т А Н О В И Л:
В Воронежское УФАС России 29.07.2019г. поступило заявление гражданина, направленное через сервис обратной связи сайта ФАС России (solutions@fas.gov.ru) о размещении в общественном транспорте (маршрутках г. Воронежа) рекламы о скидках 20% с 18 до 19 часов на Центральном рынке. При этом, Заявитель указал, что неоднократно приходил на Центральный рынок с 18 до 19 часов с целью приобрести товар со скидкой, однако при приобретении Заявителем различных продовольственных товаров (сыр, молоко, хлеб, овощи, мороженое), указанная в рекламе скидка не была предоставлена, в виду того, что скидки предоставляют не все арендаторы/торговые точки.
02.08.2019г. Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-16/4445) в СПОК «СРКР «Центральный» об истребовании информации, необходимой для рассмотрения вышеуказанного заявления.
Из информации, предоставленной 16.08.2019 (вх. № 01-11/2126) СПОК «СРКР «Центральный» следует, что реклама следующего содержания: «Центральный рынок совместно с Администрацией Города и Области предоставляет всем жителям ЕЖЕДНЕВНО с 18 до 19 часов СКИДКА от 20% НА ВСЁ* Центральный рынок предоставляет скидку от 20% на продукты питания в отделах обозначенных специальным знаком, который показан выше» распространяется на улицах г. Воронежа (наружная реклама) и в маршрутных такси г. Воронежа.
Кроме того, в газете «МОЁ» № 27 (1285) от 02.07.2019 распространяется реклама следующего содержания: «Каждый вечер (кроме воскресенья) с 18.00 до 19.00, любой желающий сможет купить на Центральном рынке мясо, птицу, рыбу, овощи, фрукты, зелень, крупы, специи, мёд, молоко, сыр и другую продукцию со скидкой от 20%/…/Акция будет действовать на товары не у всех арендаторов рынка. Прилавки с товарами со скидкой найти легко – по вечерам на них крепят специальный знак/…/».
Также в сети Интернет на сайтах: www.riavrn.ru (24.06.2019 10:43), www.36on.ru, www.chr.aif.ru (Аргументы и Факты), www.moe-online.ru (25.06.2019 12:00), www.bloknot-voronezh.ru (Блокнот-Воронеж, 25.06.2019 10:00) распространяется реклама о том, что каждый день с понедельника по субботу с 18 до 19 часов на территории рынка действуют скидки от 20% и в акции участвуют не все арендаторы, места со скидками можно найти по соответствующему знаку.
 Кроме того, из предоставленной СПОК «СРКР «Центральный» информации (договор № 247 от 15.07.2019 на рекламно-информационное обслуживание заключенный между СПОК «СРКР «Центральный» и ИП <…>, медиаплан № 01 к указанному договору, аудио запись рекламы на радио) следует, что в рекламных блоках Радио «Воронеж» в Центральном, Коминтерновском районах г. Воронежа, в «Центральном парке культуры и отдыха» г. Воронежа, распространяется информация (посредством сети громкоговорителей, размещенных на улицах города Воронежа) следующего содержания:
Ведущий: «Скажите, а где Вы покупаете продукты»?
Участник: «На Центральном рынке. Это уже семейная традиция, я хожу, и дети мои, и внуки заглядывают».
Ведущий: «А почему именно Центральный рынок»?
Участник: «Так, продукты натуральные, выбор большой и вечером скидки от 20%, бюджетно. Центральный рынок для меня это – качество, натуральность и выгодная цена».
При этом, в тексте указанного аудио ролика (принимая во внимание наружную рекламу, рекламу в маршрутных такси, в периодических печатных изданиях, на сайтах) отсутствует информация о том, что скидки предоставляются не всеми арендаторами/торговыми точками, а только теми, которые помечены специальным знаком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются, в том числе Центральный рынок, товары (продукты), реализуемые на Центральном рынке и скидки от 20%.
В статье 5 ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе, а именно: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться определенной услугой или продуктом, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В рассматриваемом случае потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме.
Таким образом, отсутствие в указанной рекламе (аудио ролике), распространяемой (в период с 16.07.2019г. по настоящее время) посредством сети громкоговорителей, размещенных на улицах города Воронежа информации о том, что скидки предоставляются не всеми арендаторами/торговыми точками, а только теми, которые помечены специальным знаком, искажает смысл информации, в связи с чем потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Отсутствие указанной информации является существенной для потребителей такой рекламы.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы (рекламного аудио ролика) является СПОК «СРКР «Центральный».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 036/05/5-619/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель: гражданин/…/;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – СПОК «СРКР «Центральный».
3. СПОК «СРКР «Центральный» предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) в срок до 15 часов 00 «17» сентября 2019 года письменные объяснения/правовую позицию по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 036/05/5-619/2019 к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) «19» сентября 2019 года по адресу: город Воронеж, проспект Революции, 21.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться Заявителю/…/ с документом, удостоверяющим личность, представителю СПОК «СРКР «Центральный» с документом, удостоверяющим личность, а также документами, определяющими представителя.

Связанные организации

Связанные организации не указаны