Постановление №036/04/14.31-288/2020 по делу об административном правонарушении в отношении МКП г... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/14.31-288/2020 об административном правонарушении
09.10.2020 года                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/14.31-218/2020 об административном правонарушении, возбужденного 25.09.2020г. в отношении муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс» (ОГРН: 1023601559156; ИНН/КПП: 3661022760/ 366101001; дата регистрации: 29.06.2006г.; 394042, г. Воронеж, ул. Серафимовича, 32; далее - МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс») на основании решения Комиссии Управления от 20.07.2020г. по делу № 036/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» <…>,

У С Т А Н О В И Л:
20.07.2020г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 036/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 2 которого действия МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс», выразившиеся в установлении с 25.10.2016г. и поддержании монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач (далее - ОВЛЭ) для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, а также ущемлению интересов неопределенного круга лиц в сфере их предпринимательской деятельности, злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» антимонопольного законодательства, 25.09.2020 года лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» был составлен протокол № 036/04/14.31-288/2020 об административном правонарушении, в котором зафиксированы факт совершения данным хозяйствующим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 036/04/14.31-288/2020 об административном правонарушении было назначено на 07.10.2020г.
07.10.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» <…> (доверенность б/н от 12.12.2019г.), которой в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, в связи с чем рассмотрение дело было отложено до 09.10.2020г.
09.10.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/14.31-288/2020 об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
На основании указанной нормы Управлением, при рассмотрении дела № 036/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (в пределах зоны обслуживания), что подтверждается Аналитическим отчетом от 12.05.2020г. (имеется в материалах дела).
Согласно указанному аналитическому отчету, МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж (в пределах зоны обслуживания).
Таким образом, МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на установление и поддержание монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Согласно части 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Вместе с тем, ГК РФ (статья 10) установлен принцип запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на конкретном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Из материалов дела установлено, что приказом № 573 от 25.10.2016г. МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» установило цену на использование ОВЛЭ для размещения кабелей связи в размере 590 рублей 00 копеек (с учетом НДС), а в последствии дополнительным соглашением к договорам - 600 рублей 00 копеек (с учетом НДС).
При этом плата за услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи взималось МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в полном объеме отдельно с каждого интернет – провайдера (оператора связи) независимо от количества размещенных на одной опоре кабелей связи и количества собственников этих кабелей.
МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в обоснование правомерности установленной цены в материалы дела предоставило следующие информацию и документы: план график периодического осмотра и текущего ремонта опор контактной сети троллейбуса, ОВК и ВЛ на 2019г.; акты выполненных работ/услуг АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон»; расчет стоимости использования опоры контактных сетей для размещения оптоволоконного кабеля связи; письмо МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» (исх. б/н от 31.10.2019г.); выписка из штатного расписания от 01.04.2019г., от 01.01.2018г., от 14.04.2017г., 01.01.2016г., 01.01.2015г.; письмо МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» (исх. б/н от 21.11.2019г.) и приложения к нему; акты выезда дежурной бригады от 06.11.2019г., 11.12.2019г., 11.03.2020г.
Комиссия Управления изучив указанные документы пришла к выводу о повторном учете МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» затрат и прибыли, которые уже учтены регулирующим государственным органом в составе тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 г.г. и на услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом для МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в силу следующего.
Как установлено Управлением в ходе проведения проверки по заявлениям интернет-провайдеров (операторов связи) между МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» и АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон» заключены и действуют договоры проведения технического обслуживания (№ 11-ОВК/15 от 09.10.2014г.; № 19-ОВК/16 от 01.07.2016г.; № 35-ОВК/16 от 22.12.2015г.; № 7- № ОВК-13 от 01.01.2013г.; № 7-ОВК/14 от 28.11.2013г.) (далее – Договоры).
Согласно пункту 1.1 Договоров: «предметом договора сторон является техническое обслуживание опор(ы) контактной сети, используемой(ых) для размещения оптоволоконного кабеля (далее «ОВК») в целях обеспечения надежности и безопасности ее(их) эксплуатации». Пунктом 1 договоров предусмотрено, что: «Заказчик осуществляет размещение ОВК на опорах контактной сети…».
В соответствии с пунктом 3.1.2 Договоров Исполнитель (МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс») обязан: «Содержать опоры контактной сети, используемые для размещения ОВК в техническом состоянии, обеспечивающем надлежащие условия для размещения и эксплуатации кабеля».
Пунктом 2.1 Договоров установлена плата за использование 1 опоры в месяц 590 рублей 00 копеек в том числе НДС.
Согласно пункту 3.1.3 Договоров Исполнитель обязан: «Проводить регулярный контроль за состоянием опор контактной сети, используемых для размещения ОВК и необходимое техническое обслуживание, которое включает:
- осуществление надзора за техническим состоянием конструкции;
- проведение плановых регламентных работ, необходимых для поддержания опоры в надлежащем техническом состоянии;
- устранение неисправностей и повреждений опор (в объеме текущего ремонта)».
Таким образом, из содержания условий указанных договоров следует, что все затраты по обеспечению надлежащего содержания, техническому обслуживанию имущества, его эксплуатации, проведению необходимого текущего и капитального ремонта несет за свой счет МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» как владелец ОВЛЭ.
При этом Комиссией Управления установлено, что фактически указанные договоры заключены в целях получения интернет-провайдерами (операторами связи) услуг по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, а не технического обслуживания имущества, которое им не принадлежит (ОВЛЭ).
Указанные обстоятельства подтверждаются письмами МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» (исх. 271 от 04.04.2019г.; исх. 427 от 11.06.2019г.), заявлениями АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон», а также письмами иных интернет-провайдеров (операторов связи), имеющихся в материалах настоящего дела.
Как установлено материалами настоящего дела МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» не направляло АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон» акты выполненных работ/оказанных услуг, либо каких-то иных документов, содержащих конкретный перечень работ/услуг, которые МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» осуществляло ежемесячно в рамках заключенных с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон» Договоров. При этом предоставленные МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в материалы дела акты выполненных работ/оказанных услуг с формулировкой: «техническое обслуживание опор контактной сети, используемых для размещения оптоволоконного кабеля» не подтверждают выполнение данным хозяйствующим субъектом конкретных работ/услуг по договорам с АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «Интеркон», поскольку в данных актах отсутствуют сведения о конкретном перечне и объеме фактически выполненных работ/оказанных услуг.
Кроме того, предоставленные МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в материалы настоящего дела акты выезда дежурной бригады от 06.11.2019г., 11.12.2019г., 11.03.2020г. о проведении работ по восстановлению кабелей связи интернет - провайдеров (операторов связи) не являются достоверными доказательствами выполнения МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» работ по восстановлению конкретных кабелей связи, принадлежащих соответствующим интернет-провайдерам с определенной периодичностью (ежемесячно).
При этом в материалах настоящего дела имеются письма интернет - провайдеров (операторов связи) о том, что все работы по подвесу/обслуживанию/ демонтажу кабелей связи осуществляются силами подрядных организаций (интернет – провайдеров), а не владельцем ОВЛЭ. Также данные акты противоречат условиям Договоров, согласно которым обязанность по размещению кабелей связи на опорах контактной сети МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» возлагается на заказчика (интернет-провайдеров), а не на владельца ОВЛЭ.
Одновременно с этим в материалы дела МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» не предоставило информации о том, сколько на каждой ОВЛЭ находится кабелей связи интернет-провайдеров (операторов связи), однако, как сообщило МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс», плата взимается отдельно с каждого интернет-провайдера (оператора связи) в размере 590 руб. 00 коп. с НДС, а с 01.01.2019г. -  600 руб. 00 коп. с НДС и не делится на количество лиц, чьи кабели размещаются на одной ОВЛЭ, несмотря на неизменность затрат на эксплуатацию одной ОВЛЭ.
Доказательств обратного МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в материалы дела не предоставлено.
В предоставленном МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в материалы дела расчете стоимости использования опоры контактных сетей для размещения оптоволоконного кабеля связи содержатся следующие показатели: 1) заработная плата – <…> руб. (с расшифровкой перечня работ); 2) отчисления <…> % – <…> руб.; 3) работа автотранспорта – <…> руб.; 4) материалы – <…> руб.; 5) рентабельность – <…> %.
Между тем, согласно смете расходов, утвержденных приказом УРТ ВО от 26.12.2014г. № 59/10 для МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019г.г., в котором учтены, в том числе следующие расходы:
1) В 2018 году:
 - сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо в размере <…> руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> руб.;
- амортизация в размере <…> руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> руб.;
- налоги в размере <…> руб.;
- прочие подконтрольные расходы в размере <…> руб.;
2) В 2019 году:
- сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо в размере <…> руб.;
- фонд оплаты труда в размере <…> руб.;
- ремонт основных фондов в размере <…> руб.;
- амортизация в размере <…> руб.;
- другие прочие расходы в размере <…> руб.;
- налоги в размере <…> руб.;
- прочие подконтрольные расходы в размере <…> руб.
При этом уровень рентабельности услуг по передаче электрической энергии, установленный УРТ ВО для МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в 2018 году составляет <…>%, а в 2019г. - <…>%.
Как сообщило УРТ ВО в письме (исх. № 55-11/950 от 24.06.2019г.) затраты на «Ремонт основных фондов», «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо», «Фонд оплаты», «Прочие подконтрольные расходы» входят в состав подконтрольных расходов, а затраты по статье «Прочие неподконтрольные расходы» не были учтены при установлении тарифа для МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» как незаявленные данной организацией.
Приказами УРТ ВО от 04.03.2016г. № 8/4, от 03.07.2017г. № 25/1, от 15.10.2019г. № 39/1 для МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» установлены тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно предоставленной УРТ ВО в материалы настоящего дела информации при формировании тарифа на перевозки пассажиров и багажа в составе общехозяйственных расходов МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» на 2017 г. учтены расходы на ремонт и обслуживание производственных фондов.
Таким образом, все экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» своих основных производственных средств, к которым, в том числе относятся опоры контактной сети и ОВЛЭ, учтены УРТ ВО в тарифах на услуги по передаче электрической энергии и на услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом.
При указанных обстоятельствах, расходы предоставленные МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в качестве обоснования цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи уже учтены регулирующим органом в составе тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 г.г. и на услуги по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и, соответственно, полностью возмещаются при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом, а также в силу условий договоров (пункт 3.1.2) должны осуществляться  за счет данной организации как владельца ОВЛЭ, а не за счет потребителей данных услуг - интернет-провайдеров (операторов связи).
В расчете стоимости использования опоры контактных сетей для размещения оптоволоконного кабеля связи в разделе «заработная плата» содержится расшифровка перечня работ, которые не относятся к услугам в рамках, заключенных с интернет-провайдерам (операторам связи) договорам, а именно: замена оттяжки кронштейна, замена кронштейна, очистка поверхности кронштейна, подвязывание провисших кабелей и т.д.
Таким образом, МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс», повторно включая в свою цену на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, учтенные УРТ ВО затраты, необоснованно в двойном размере возмещает эти затраты и получает прибыль, которые оплачиваются потребителями услуг по передаче электрической энергии, услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом в составе соответствующих тарифов и повторно - интернет-провайдерами (операторами связи).
Кроме того, из предоставленного МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» расчета рентабельности услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж в размере <…>% следует, что данный расчет выполнен данной организацией с использованием тех же показателей, которые уже учтены УРТ ВО (замена ОВЛЭ, установка провода самонесущий изолированный, зарплата, налоги по з/п; амортизация автоподъемников; расходы на бензин) и которые в соответствии с условиями  Договоров осуществляются за счет МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» как владельца ОВЛЭ, в связи с чем указанные показатели не могут включаться в цену на услугу по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи и использоваться при расчете рентабельности данной услуги.
При указанных обстоятельствах, установленный МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в структуре цены на услуги по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж уровень рентабельности в размере <…>% является экономически необоснованным.
При этом, указанный уровень рентабельности существенно превышает рентабельность, установленную УРТ ВО на услуги по передаче электрической энергии (в 2019г. - <…>%), на услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом (в 2019 – <…>%).
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела, МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» документально не подтвердило факт несения дополнительных, не учтенных УРТ ВО в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии и тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом экономически обоснованных расходов, в связи с размещением на ОВЛЭ кабелей связи, получения экономически обоснованной прибыли при оказании услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи, возмещаемых в цене на эти услуги в размере 590 рублей 00 копеек с учетом НДС, а впоследствии 600 рублей 00 копеек с учетом НДС.
В связи с этим, Комиссия Управления пришла к выводу об экономически необоснованном размере (590 рублей 00 копеек с НДС и 600 рублей 00 копеек с учетом НДС), установленной МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, в связи с тем, что данная цена превышает сумму необходимых для оказания названной услуги расходов и прибыли, а именно: объем трудозатрат, уровень рентабельности и накладные расходы.
При указанных обстоятельствах, действия МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» по установлению и поддержанию монопольно высокой цены в размере 600 рублей 00 копеек с учетом НДС на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи приводят к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, а также к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, которые пользуются данной услугой, поскольку монопольно высокая цена на эти услуги существенно препятствует появлению на территории городского округа г. Воронежа (в отдельных его районах, в частности в районах частной застройки) новых интернет - провайдеров (операторов связи), а также развитию сетей связи уже действующих на рынке хозяйствующих субъектов.
В связи с этим, действия МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» по установлению с 25.10.2016г. и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, а также ущемлению интересов неопределенного круга потребителей услуг МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» по предоставлению во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции.
В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс», признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для  подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, а также к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, которые пользуются данной услугой, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
Однако МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований антимонопольного законодательства.
С учетом указанных обстоятельств, вина МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» в результате совершения им действий, признанных злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование ОВЛЭ для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности, а также к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, которые пользуются данной услугой при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «СТ-Воронеж», АО ИК «Информсвязь - Черноземье», ООО «Интеркон», а также иных контрагентов как субъектов предпринимательства права на получение/оплату услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории территории городского округа г. Воронеж по экономически обоснованной цене, что привело к несению потребителями данных услуг дополнительных необоснованных затрат.
Кроме того, высокая общественная опасность МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении данного лица к требованиям Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» от административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания, учитывается в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, что МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо обстоятельств отягчающих или исключающих административную ответственность МКП городского округа г. Воронеж МТК «Воронежпассажиртранс» не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс» (ОГРН: 1023601559156; ИНН/КПП: 3661022760/ 366101001; дата регистрации: 29.06.2006г.; 394042, г. Воронеж, ул. Серафимовича, 32) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей) 00 копеек.
2. Направить муниципальному унитарному предприятию городского округа город Воронеж муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс» (ОГРН: 1023601559156; ИНН/КПП: 3661022760/ 366101001; дата регистрации: 29.06.2006г.; 394042, г. Воронеж, ул. Серафимовича, 32) настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/14.31-288/2020
УИН 16100500000000723586

Связанные организации

Связанные организации не указаны