Решение б/н Решение от 20.04.2010 года по делу № 64-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш ЕН И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Павловскгранит-Жилстрой» на  действия  единой комиссии отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области 
(дело № 64-з)
20 апреля 2010 года                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии, <...> - члены Комиссии;          
в присутствии:
   - представителей заявителя: <...> ООО «Павловскгранит-Жилстрой» <...>, <...> ООО «Павловскгранит-Жилстрой» <...>;
  - заказчика: <...> администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <...>; <...> администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <...>;
членов единой комиссии:  <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Павловскгранит-Жилстрой» на действия  аукционной комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области  в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона  «Старт» в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области»  (реестровый номер торгов — 03), установила:
13.04.2010 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба  ООО «Павловскгранит-Жилстрой» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 46 «А») (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Советская, 26) (далее -  Единая комиссия) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона  «Старт» в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 03) (далее — Аукцион) для нужд Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее -  Заказчик).
По мнению Заявителя были нарушены его права вследствие отказа в допуске к участию в Аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ, предоставленном в составе заявки на участие в аукционе, заявленным в документации об аукционе. Представители Заказчика, Единой комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а действия Единой комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
13.03.2010 года Заказчиком на официальном сайте
www.nhoper.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона  «Старт» в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 03). 
Согласно протоколу № 03-а от 09.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в  аукционе Единой комиссией принято решение об отказе ООО «Павловскгранит-Жилстрой» в допуске к участию в аукционе по основанию «несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п. 12 ч.2 «Информационная карта аукциона», п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ), а именно: несоответствие перечня видов работ в свидетельстве о допуске на выполнение строительных работ,  заявленным в документации об аукционе».   
На рассмотрении жалобы члены Единой комиссии пояснили, что Технической частью 5 документации об аукционе,  предусмотрено выполнение, среди прочих, следующих видов работ:
строительство административного здания и связанные со строительством работы по монтажу пожарной сигнализации (локальный сметный расчет № 02-1-3);
общестроительные работы по монтажу резервуара - аккумулятора дождевого стока (локальный сметный расчет № 03-1);
работы по установке железобетонных опор ВЛ 0,38 кВТ с траверсами без приставок одностоечных (локальный сметный расчет № 04-1);
монтажные работы по установке стальных траверс (локальный сметный расчет № 05-1).
Отсутствие указанных видов  работ в «Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», предоставленном ООО «Павловскгранит-Жилстрой» в составе заявки на участие в аукционе, явилось основанием для отказа  ООО «Павловскгранит-Жилстрой» в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили следующее. В документации об аукционе не содержится перечня конкретных видов работ, свидетельство о допуске к которым необходимо предоставить участнику размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе; ООО «Павловскгранит-Жилстрой» была предоставлена  в составе заявки копия  «Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»,  включающего, по их мнению, все виды работ,  являющиеся предметом аукциона.   Поэтому заявку, поданную  ООО «Павловскгранит-Жилстрой», следует считать соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.  
В соответствии с требованиями п.п. 2 «б» п. 14 ч. 2 документации об аукционе (Информационная карта  аукциона) заявка на участие в аукционе должна, в числе прочего, содержать «копии действующих лицензий вместе с приложениями к ним, описывающими конкретные лицензированные виды деятельности (в случае, если деятельность лицензируется), или копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с Градостроительным кодексом от 29.12.2004г.».  
Исследовав заявку на участие в аукционе ООО «Павловскгранит-Жилстрой», Комисия установила, что в составе заявки предоставлена копия «Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного 28.12.2009 года СРО НП «МООСС». 
Комиссия считает, что заявка на участие в аукционе ООО «Павловскгранит-Жилстрой» содержит документ, предусмотренный п.п.2 «б» п.14 ч.2 документации об аукционе (Информационная карта  аукциона), а именно: свидетельство о допуске к  работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившихся в необоснованном отказе ООО «Павловскгранит-Жилстрой» в допуске к участию в открытом аукционе «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона  «Старт» в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области» (реестровый номер торгов — 03).        
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что согласно протоколу № 03-а от 09.04.2010 года рассмотрения заявок на участие в  аукционе по аналогичным основаниям Единой комиссией было отказано участникам размещения заказа:  ООО «Дорожно-строительное управление №1», ООО «Арт-строй», ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», ООО «Энергия».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимание результаты аукциона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Павловскгранит-Жилстрой» на действия  единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции центрального стадиона  «Старт» в г. Новохоперске, ул. Советская, 144 Новохоперского района Воронежской области» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов (5 фактов), выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Павловскгранит-Жилстрой», ООО «Дорожно-строительное управление №1», ООО «Арт-строй», ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», ООО «Энергия».
3. Выдать предписание единой комиссии Отдела финансов администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 20.04.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны