Решение №02-16/4278 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-474/2019
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Инком»
22.07.2019 года                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела (ведущей заседание); Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского района Воронежской области: <…>,
от ООО «Инком»: <…>; <…>,
рассмотрев обращение администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИнКом» в связи с уклонением от заключения контракта на ремонт автомобильных дорог в р.п. Елань-Коленовский (номер извещения 0131300027819000086),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИнКом» в связи с уклонением от заключения контракта на ремонт автомобильных дорог в р.п. Елань-Коленовский (номер извещения 0131300027819000086),
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
В заседании объявлен перерыв до 22.07.2019 года 17:00 часов.
24.06.2019 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог в р.п. Елань-Коленовский (номер извещения 0131300027819000086).
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.07.2019 №0131300027819000086-1, победителем признано ООО «Инком».
Согласно ч.2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с указанной нормой 03.07.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен и направлен победителю электронного аукциона проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Однако в установленный Законом о контрактной системе срок (с 03.07.2019 по 08.07.2019 года 23 часов 59 минут (включительно)), ООО «Инком» не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя либо протокол разногласий и не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Инком», в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.07.2019 №ППУ1 признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно документам и пояснениям представителя ООО «Инком», предоставленным на заседании Комиссии, проект контракта не был подписан в установленный Законом о контрактной системе в срок, по причине нахождения компьютера (с 02.07.2019 года – 10.07.2019 года) с доступом к электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ в ремонте, что подтверждается договором №12/2 на техническое обслуживание и ремонт электронного оборудования.
Однако, ООО «Инком», направляя заявку на участие в электронном аукционе, должно было понимать последствия совершения им таких действий и принимать организационные и экономические меры в первую очередь для заключения контракта в случае признания его заявки лучшей; осознавать, что как профессиональный участник рынка, общество несет риск ответственности при отказе от заключения контракта.
Уклонение ООО «Инком» от заключения контракта означает не только невозможность заключения с ним такого контракта, но и влечет нарушение интересов заказчика, которые охраняются единой и обязательной для всех процедурой проведения закупки.
При рассмотрении Комиссией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника закупки на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).
В рассматриваемом случае ООО «Инком» не приняло никаких мер, направленных на заключение контракта.
Договор банковской гарантии Победителем не был заключен, действия, направленные на получение банковской гарантии, указанный участник закупки не предпринял.
Комиссией установлено, что денежные средства в счет уплаты обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика не поступили, платежного поручения, подтверждающего оплату данного обеспечения у ООО «Инком» не имеется.
В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Так как, на заседание не были предъявлены доказательства, подтверждающие намерение Победителя подписать и исполнить данный контракт, Комиссия не находит оснований для невключения сведений о ООО «Инком» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании указанного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе (в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов), Комиссия приходит к выводу об уклонении ООО «Инком» от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «Инком» (396100, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН ВЕРХНЕХАВСКИЙ, СЕЛО МАЛАЯ ПРИВАЛОВКА, УЛИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ, ДОМ 23/1, ОГРН: 1083668042677, Дата присвоения ОГРН: 28.10.2008, ИНН: 3665071127, КПП: 360701001, дата регистрации 28.10.2008 г., сведения об учредителях <…>) в связи с уклонением от подписания контракта на ремонт автомобильных дорог в р.п. Елань-Коленовский (номер извещения 0131300027819000086).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Инком» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Член комиссии                                                                                               Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны