Решение №036/10/104-1330/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 036/10/104-1330/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер»
30.11.2020 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,  
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24 имени В.Г. Столля» (МБОУ СОШ «24 имени В.Г. Столля») <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика – МБОУ СОШ «24 имени В.Г. Столля» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» (ИНН 3664226829) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству пандуса для МГН (извещение № 0131300000620001121),

у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика – МБОУ СОШ «24 имени В.Г. Столля» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ  по устройству пандуса  для МГН (извещение № 0131300000620001121) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями представителя заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта — 270969, 60 руб.    
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 №0131300000620001121-2-1 победителем аукциона признано - ООО «Мастер».
04.08.2020 года между МБОУ СОШ «24 имени В.Г. Столля» и «Мастер» заключен контракт №1121 (далее — контракт). Цена контракта — 186 645, 15руб.  
Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта выполнить работы по устройству пандуса для МГН, согласно сметной документации (Приложение № 1 к Контракту) и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п.4.2 контракта срок выполнения работы: в течение 25 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, срок выполнения работ - с 04.08.2020 года по 31.08.2020 года.
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что подрядчик к выполнению работ не приступил, в адрес подрядчика направлены претензионные письма: от 21.08.2020 года, исх.№ 114; 08.09.2020 года, исх. № 129, 15.09.2020 года исх. № 131 с требованиями приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом; 28.09.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Мастер» пояснил, что невыполнение работ, предусмотренных контрактом, обусловлено введением карантинных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также несвоевременным выполнением государственными заказчиками обязательств по оплате за выполненные работы по заключенным контрактам.
На рассмотрение обращения ООО «Мастер» представил копию письма без даты, без номера в адрес заказчика с информацией о невозможности по состоянию на 15.09.2020 года  выполнить работы, предусмотренные контрактом № 1121, по причине нахождения на карантине по подозрению в заболевании COVID-19 персонала компании.
В соответствии с п.п. 10.1 контракта: расторжение контракта  допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта  в соответствии с гражданским законодательством.
28.09.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.09.2020 года указанное решение размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Мастер», указанный в контракте, заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.    
У заказчика отсутствует подтверждение о вручении ООО «Мастер» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе —29.10.2020 года.            
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не устранено.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым— 09.11.2020 года.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.  
На основании ч. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).   
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельными доводы ООО «Мастер» о наличии независящих от него обстоятельств, обусловивших неисполнение работ, предусмотренных контрактом.
Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 N 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» введен ряд ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
ООО «Мастер» не представлено документальных доказательств приостановления работы организации в период с 04.08.2020 года по 31.08.2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Комиссия Воронежского УФАС России также не принимает во внимание довод ООО «Мастер» в отношении несвоевременного выполнения обязательств по оплате за выполненные работы по государственным контрактам.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии вины подрядчика в неисполнении условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО «Мастер» (394018, г. Воронеж, ул. Свободы, дом 75, офис 212/3, ИНН: 3664226829, директор/учредитель: <…>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мастер» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 30.11.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено: 03.12.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

09.11.2020

12.11.2020

23.11.2020

10

 

23.11.2020

30.11.2020

30.11.2020

0

03.12.2020

03.12.2020

0

10

Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                           Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны