Решение №036/06/18.1-93/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Клевер» на положения... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/06/18.1-93/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Клевер» на нарушение процедуры торгов
25.01.2022г.                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 20.01.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
При участии в рассмотрении жалобы представителя заказчика МКП МТК «Воронежпассажиртранс» <…>, представителя уполномоченного органа Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, представителя заявителя ООО «Клевер» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Клевер» на положения документации о закупке МКП МТК «Воронежпассажиртранс» (далее — Заказчик) при проведении закупки в форме аукциона на право заключения договора на поставку с установкой (монтаж и настройка) на транспортные средства технических средств обеспечения транспортной безопасности (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110985849), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
11.01.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Клевер» (далее — Заявитель) на положения закупочной документации, при организации аукциона на право заключения договора на поставку с установкой (монтаж и настройка) на транспортные средства технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель ознакомился с требованиями закупочной документации и установил, что требования к поставляемому товару о его соответствии Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», а именно требование Заказчика о наличии обязательной сертификации поставляемого товара ограничивает круг участников Закупки.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Заявитель жалобы ООО «Клевер» указывает, что права общества как потенциального участника закупки могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации оспариваемой Закупки, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу. В течение срока рассмотрения жалобы, предусмотренного частью 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» однократно объявлялся перерыв в целях полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств дела.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика выразили не согласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просят отказать и указали, что требование об обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации в соответствии с требованиями законодательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
МКП МТК «Воронежпассажиртранс» является лицом которое, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением «О закупке товаров, работ, услуг Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж Муниципальной транспортной компании «Воронежпассажиртранс».
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
24.12.2021 Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее – Уполномоченные орган) в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку с установкой (монтаж и настройка) на транспортные средства технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с техническим заданием документации о Закупке предметом заключения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки является поставка для нужд Заказчика следующего товара и услуг - поставка с установкой (монтаж и настройка) на транспортные средства технических средств обеспечения транспортной безопасности:
- автомобильный видеорегистратор - 69.00 шт;
- автомобильный монитор - 69.00 шт;
- жесткий диск - 69.00 шт;
- видеокамера - 549.00 шт;
- комплект для подключения оборудования - 69.00 шт;
- монтаж и настройка оборудования - 69.00 шт.
Из содержания документации о Закупке установлено следующее. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в части разделов V (пункты 21-31), VII (пункты 41-43) и настоящему Договору. Поставляемый товар должен иметь сертификаты соответствия согласно Правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в части разделов V (пункты 21-31), VII (пункты 41-43), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969. Характеристики поставляемого товара должны удовлетворять условиям обработки, накопления, хранения и передачи видеоинформации в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Заявитель указывает, что требования пунктов 21-31 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 не распространяются на мобильные регистраторы, а имеют отношение к охранным телевизионным системам.
Комиссия антимонопольного органа изучив документацию о Закупке, требования законодательства, регулирующего спорные правоотношения считает следующее.
В соответствии с нормами части 8 статьи 12.2. Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»: технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 6 пункта 6 Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) оснащать транспортные средства в соответствии с паспортом техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающим требованиям вышеуказанной части 8 статьи 12.2 Закона № 16-ФЗ.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и (или) транспортных средств (далее – ТС) или использующие их на ином законном основании.
На основании подпункта 9 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), в целях обеспечения транспортной безопасности ТС, обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости ТС организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, заверены субъектом транспортной инфраструктуры, и копии которых прилагаются к плану ТС, в том числе размещения технических средств, систем и средств досмотра ТС для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
Соответствующие требования к функциональным свойствам технических средств видеонаблюдения и требования к функциональным свойствам технических систем и средств видеозаписи определены в Разделах V и VII Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969.
Обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. При проведении сертификационных испытаний оценивается соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам.
При выдаче сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, заявителю указывается, что система видеонаблюдения и регистрации на транспорте «Указывается Наименование поставки (оборудования) соответствует пунктам: Раздела V п.п.21-31, раздела VII п.п. 41-43 и т.д. Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности утвержденных Постановлением № 969. В разделе V. Требования к функциональным свойствам технических средств видеонаблюдения, п. 21 - 31 перечисляются вопросы соответствия и обеспечения требований безопасности.
В рассматриваемом случае Заказчиком приобретается сложная система и комплекс оборудования – система видеонаблюдения в целом, которая помимо видеорегистраторов включает мониторы, дополнительные камеры, жесткие диски для хранения видеозаписей, кабели, разъемы, т.е. комплексы технических средств транспортной безопасности:
- автомобильный видеорегистратор;
- автомобильный монитор;
- антивандальная автомобильная AHD-камера с микрофоном;
- жесткий диск 4ТБ в виброзащищенном корпусе;
- комплект удлиняющих кабелей видеонаблюдения 4-PIN;
- монтаж и настройка товара.
Так каждое из указанных средств должно соответствовать требованиям отдельных пунктов Постановления Правительства Российской Федерации № 969 от 29.06.2016 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».
Таким образом, сертификат соответствия должен включать соответствие всем пунктам Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.
Таким образом, на основании изложенных обстоятельств, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, принимая во внимание что заявитель жалобы не предпринял исчерпывающих действий для участив в оспариваемой Закупке, Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка организации аукциона и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Клевер» на положения аукционной документации заказчика МКП МТК «Воронежпассажиртранс» при организации аукциона на право заключения договора на поставку с установкой (монтаж и настройка) на транспортные средства технических средств обеспечения транспортной безопасности (идентификационный номер закупки в ЕИС 32110985849), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                Р.В. Колмаков
                                                                          А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны