Решение №036/10/104-639/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-639/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ»
18.06.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» <…>,
заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев обращение заказчика - администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» (ИНН 3664080760) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Свердлова, д. 65, 67 в г. Лиски Воронежской области (извещение номер - 0131300045120000008),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области  (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Свердлова, д. 65, 67 в г. Лиски Воронежской области (извещение номер - 0131300045120000008) (далее — аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
14.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  12 830 370, 00 рублей.    
На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0131300045120000008-5-1 аукцион признан несостоявшимся.  Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе - ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ».
10.03.2020 года между ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» и администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области заключен контракт № 023-20-ЭА на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Свердлова, д. 65, 67 в г. Лиски Воронежской области. Цена контракта - 12 830 370, 00 руб.
В соответствии с пунктом 1 контракта:
1.1.    Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории по ул. Свердлова, д. 65, 67 в г. Лиски Воронежской области в соответствии с условиями настоящего контракта, локальным сметным расчетом и техническим заданием, которые является неотъемлемыми частями настоящего контракта, и передать её результат муниципальному заказчику в установленные настоящим контрактом сроки, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить эту работу.
1.2.    Сроки выполнения работ – с даты заключения муниципального контракта до 30 августа 2020 года.
1.3.    Срок действия муниципального контракта – до 31 декабря 2020 года.
1.4.    Место выполнения работ – Воронежская область, г. Лиски, ул. Свердлова, д. 65, 67.
       
Согласно п. 11.6 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
21.05.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.05.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.             
25.05.2021 года заказчиком получено подтверждение о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.     
07.06.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.        
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что работы в объеме, предусмотренном контрактом, выполнены, приняты заказчиком без замечаний и оплачены в сумме - 11 251 560, 00 руб. (с учетом неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств). 22 октября 2020 года по инициативе заказчика произведен отбор проб и испытание вырубок из горячего асфальтобетона, используемого для выполнения работ по контракту. Согласно протоколу от 26.10.2020 года В 404/20, протоколу от 26.10.2020 года В 405/20 испытаний, проведенных испытательной лабораторией ООО «Автодорис», отобранные образцы по показателю водонасыщения не соответствуют требованиям СП 82.13330.2016. В связи с тем, что подрядчиком замечания в данной части не были устранены, 24.05.20201 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, арбитражным судом Воронежской области 18 марта 2021 года вынесено решение о признании ООО «Воронежнефтьгазстрой» банкротом и открытии конкурсного производства. Таким образом, ООО «Воронежнефтьгазстрой» на сегодняшний день не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки.
На рассмотрении обращения представитель ООО «Воронежнефтьгазстрой» пояснил, что с действиями заказчика по одностороннему расторжению контракта не согласен. Предусмотренные контрактом работы выполнены надлежащим образом, приняты заказчиком без замечаний и оплачены. Представителей ООО «Воронежнефтьгазстрой» на отбор проб и испытание вырубок из горячего асфальтобетона, используемого для выполнения работ по контракту, заказчик не вызывал, копии протоколов от 26.10.2020 года В 404/20, 405/20 испытаний, проведенных испытательной лабораторией ООО «Автодорис» в адрес ООО «Воронежнефтьгазстрой» не направлял, доказательств правомочности испытательной лаборатории ООО «Автодорис» на проведение данных испытаний не представил. Таким образом, заказчик не представил доказательств ненадлежащего исполнения ООО «Воронежнефтьгазстрой» условий контракта в части характеристик применяемого при проведении работ асфальтобетона требованиям нормативных документов, неправомерно принял решение об одностороннем расторжении контракта и направлении сведений в контролирующий орган для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара,
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).    
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела срок выполнения работы: до 30 августа 2020 года, цена контракта - 12 830 370, 00 рублей.
По состоянию на 05.11.2020 года работы в объеме, предусмотренном условиями контракта, выполнены и приняты заказчиком без замечаний согласно актам о приемке выполненных работ: №1от 06.04.2020 года, №2 от 28.04.2020 года, № 3 от 22.07.2020 года, №4 от 13.08.2020 года, № 5 от 28.08.2020 года, № 6 от 05.11.2020 года.
Выполненные работы оплачены в сумме - 11 251 560, 00 руб. (с учетом неустойки) согласно платежным поручениям №№: 1150, 708431, 235245, 1736, 736915, 1966, 126478, 2264, 670701, 2967, 359859.
22 октября 2020 года по инициативе заказчика произведен отбор проб и испытание вырубок из горячего асфальтобетона, используемого для выполнения работ по контракту.
На рассмотрение обращения заказчиком представлены копии документов:
- протокол от 26.10.2020 года В 404/20 испытания вырубки из горячего асфальтобетона, проведенного испытательной лабораторией ООО «Автодорис» в соответствии с которым образцы вырубки, представленные заказчиком - администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, отобранные 22.10.2020 года по адресу: г. Лиски, ул. Свердлова, 65 по водонасыщению не соответствуют требованиям СП 82.13330.2016;
- протокол от 26.10.2020 года испытания В 405/20 вырубки из горячего асфальтобетона, проведенного испытательной лабораторией ООО «Автодорис» в соответствии с которым образцы вырубки, представленные заказчиком - администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области, отобранные 22.10.2020 года по адресу: г. Лиски, ул. Свердлова, 65 по водонасыщению не соответствуют требованиям СП 82.13330.2016.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения подрядчиком условий контракта в части соответствия показателей используемых материалов - горячего асфальтобетона требованиям СП 82.13330.2016.
На рассмотрение обращения заказчиком не представлено документального продтверждения вызова  представителей ООО «Воронежнефтьгазстрой» на отбор проб и испытание вырубок из горячего асфальтобетона, используемого для выполнения работ по контракту,  направления копий протоколов от 26.10.2020 года В 404/20, 405/20 испытаний, проведенных испытательной лабораторией ООО «Автодорис» в адрес  ООО «Воронежнефтьгазстрой», правомочности испытательной лаборатории  ООО «Автодорис» на проведение данных испытаний.
Экспертиза используемых материалов - горячего асфальтобетона с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
По смыслу ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» признаков недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что арбитражным судом Воронежской области вынесено решение от 18.03. 2021 года по делу № А14-954/2021 о признании ООО «Воронежнефтьгазстрой» банкротом и открытии конкурсного производства.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ данное обстоятельство не является основанием для включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВОРОНЕЖНЕФТЬГАЗСТРОЙ» (397908, Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, ул. Индустриальная, д.11; ИНН 3664080760; конкурсный управляющий - <…>, учредитель - <…>)
Резолютивная часть решения объявлена: 18.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 23.06.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                          С.В.  Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны