Решение б/н Решение от 14.07.2009 года по делу № 120-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Элмар Трейд» на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области

( дело № 120-з )

14 июля 2009 года г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - зам. председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии: представителей заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области: <...>, <...>; представителей заявителя - ООО «Элмар Трейд»: <...>, <...>, рассмотрев жалобу ООО «Элмар Трейд» на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт «Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области», установила:

02.07.2009 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Элмар Трейд» (г. Воронеж, ул. Куцыгина, 21) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (УФССП России по Воронежской области) (г. Воронеж, ул. Краснознаменная, 2) (далее — Заказчик) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт «Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области» (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя были нарушены его права в части отклонения заявки на участие в Аукционе по основаниям несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям технической части документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее.

03.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт «Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области».

Приказом № 179 от 31.03.2009г. руководителя УФССП России по Воронежской области утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов (далее - Единая комиссия).

Согласно п.5 протокола № 6-ОА от 24.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, п. 3 приложения №1 к данному протоколу, Единой комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Элмар-Трейд» по причине несоответствия предлагаемого к поставке монитора Acer V173Bb требуемому, а именно: отсутствие цифрового входа DVI, так как заявленные участником размещения заказа характеристики товара не совпадают с характеристиками, размещенными на официальном сайте производителя в сети Интернет.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что представленная ООО «Элмар-Трейд» заявка на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемом товаре (монитор ЖК 17 Acer TFT 17 V173Bb blak 5ms 7000:1 TCO99,1280*1024, 4:3, 300кд, 700:1, DC 7000:1, 5мс DVI TN, 160/170, черный), так как в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет на официальном сайте производителя www.acer.ru, монитор с перечисленными характеристиками не имеет устройства «цифровой вход DVI».

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы пояснили, что поданная заявка на участие в аукционе содержит сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе.

По мнению Заявителей факт отсутствия в составе монитора цифрового входа DVI не влияет на потребительские свойства предлагаемого товара, так как его технические характеристики допускают установку цифрового входа DVI в качестве внешнего устройства.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4).

Заказчиком не было представлено надлежащих доказательств несоответствия заявки ООО «Элмар-Трейд» на участие в Аукционе требованиям, указанным в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания заявки ООО «Элмар-Трейд» на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.

Согласно п.5 протокола № 6-ОА от 24.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, п. 3 приложения №1 к данному протоколу Единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе ООО «Диалог-Компьютер», предложившего товар с иными техническими характеристиками (ПК RET, Core 2 Duo 3,0 ГГц/1333 Мгц/ iG31 Звук Видео LAN1Гб COM/DDR2 2048M (1024M*2)// DVD /-RW/FD(option)///SATA 320G 16M cache/АТХ 350Bт USB Audio черный-серебристый; монитор ЖК 17 SAMSUNG Syncmaster 743B, ТСО03, 1280*1024, 4:3, 300кд, 1000:1, DC 8000:1, 5мс, TN, 160/170, DVI, вращение, поворот, рег. высоты, серебристый-черный), чем те, которые указаны в технической части документации об аукционе (ПК, Core 2 Duo 3,0 ГГц/1333 Мгц или выше/Системная плата S775 1600МГц Звук Видео LAN1Гб COM/DDR2 2048M (1024M*2) PC2-6400 2*IEE1394 e-SATA // DVD /-RW Ligt schribe/FD option./НЖМД SATAII 320G 16M cache/АТХ 350Bт USB Audio e-SATA in front /черный-серебристый; монитор ЖК 17TCO99, 1280*1024, 4:3, 300кд, 700:1,DC 7000:1, 5мс DVI TN, 160/170, черный).

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

2. Согласно п.16 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать анкету участника размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.3 раздела 1.3 документации об аукционе.

Указанная анкета, среди прочего, предусматривает сведения об участнике Аукциона: учредители (п.3), срок деятельности (с учетом правопреемственности) (п.3.1), предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п.3.2), размер уставного капитала (п.3.3.), сведения о дочерних и зависимых предприятиях (п.8), финансовое положение (п.9).

Непредоставление необходимых документов в составе заявки (в том числе, анкеты), в соответствии п.п. 3.3.3. раздела 1.1 ч. 1 документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе.

Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допустимо требовать в составе заявки на участие в аукционе. Сведения, содержащиеся в анкете участника размещения заказа, в данный перечень не входят.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается (ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований Закона о размещении заказов при проведении аукциона «Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области»:

- в действиях Единой комиссии: ч. 2 ст. 12, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к торгам участника Аукциона ООО «Элмар-Трейд»; п. 4 ч. 1 ст. 12, выразившегося в необоснованном допуске к торгам участника Аукциона ООО «Диалог-Компьютер»;

- в действиях Заказчика- ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившегося в требовании от участника размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе анкеты, содержащей сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:

  1. Признать жалобу ООО «Элмар Трейд» на действия государственного заказчика- Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт «Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области» обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов УФССП России по Воронежской области нарушения требований Закона о размещении заказов, а именно:
    ч. 2 ст. 12, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к торгам участника Аукциона ООО «Элмар-Трейд»; п. 4 ч. 1 ст. 12, выразившегося в необоснованном допуске к торгам участника Аукциона ООО «Диалог-Компьютер».
  3. Признать в действиях государственного заказчика- УФССП России по Воронежской области нарушение требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в требовании в составе заявки на участие в аукционе анкеты, содержащей сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов УФССП России по Воронежской области об устранении нарушений требований ч. 2,п. 4 ч. 1 ст. 12Закона о размещении заказов.
  5. Выдать предписание УФССП России по Воронежской области об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена 09.07.2009г.

Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2009г.

Председатель Комиссии

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны