Решение №05-16/6871 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 29 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-823/2019
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
29.10.2019                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2019
Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в отсутствии:
представителя организатора торгов — администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области (ходатайство о рассмотрении в отсутствии от 23.10.2019г.),
заявителя <…> – о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу на действия администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области (далее — Организатор аукциона) при организации открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:18:5100005:291, расположенного по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, сл. Юрасовка, ул. Коммунаров, 78, общей площадью 7738 кв.м. (идентификационный номер торгов 210819/0145687/02), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
17.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее — Заявитель) на действия Организатора аукциона.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.  По мнению Заявителя Организатором торгов нарушены нормы Земельного кодекса РФ, в части нарушения порядка организации аукциона, что выразилось в неразмещении в составе извещения о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Также Заявитель считает, что в извещении отсутствовала информация о строениях, расположенных на земельном участке, который является объектом торгов.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
21.08.2019 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 210819/0145687/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 7738 кв.м., с кадастровым номером 36:18:5100005:291, из категории земель населённых пунктов, разрешённое использование – гаражи и парковки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, расположенный по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, сл. Юрасовка, ул. Коммунаров,78.
Срок приема заявок был установлен с 29.08.2019 10:00 по 27.09.2019 15:00.
Датой, местом и временем проведения Аукциона извещением было определено 08.10.2019 в 10:00 часов по адресу: Воронежская обл., р.п. Ольховатка, ул. Октябрьская, 64 каб.208.
Заявитель 26.09.2019 г. своевременно подал заявку на участие в открытом Аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 7738 кв.м., с кадастровым номером 36:18:5100005:291, из категории земель населённых пунктов, которая была допущена к участию в аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 03.10.2019 всего на участие в Аукционе поступило 6 заявок, в том числе от <…>.
Изучив аукционную документацию Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в извещении о проведении Аукциона не содержится сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Согласно пп.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении Аукциона должно содержать определенный перечень сведений, в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).
Следовательно, орган местного самоуправления должен, как Организатор аукциона по продаже права аренды земельного участка, разместить в составе извещения сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с обязательным указанием предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузки и сроков подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение. Данная информация должна быть актуальна на дату опубликования извещения.
Таким образом, Комиссией установлено, что для данного земельного участка необходимо было указывать в извещении о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка сведения, предусмотренные п.п. 4 п. 21 ст. 39.11Земельного кодекса РФ.
Земельный участок, право аренды которого было выставлено на торги, относится к категории «Земли населенных пунктов», что подтверждается сведениями кадастрового паспорта земельного участка.
Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития РФ №540 от 01.09.2014 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Имеющееся целевое назначение земельного участка, по мнению Комиссии антимонопольного органа, коррелируется с пунктом 1.18 классификатора – обеспечение сельскохозяйственного производства.
Описание вида разрешенного использования земельного участка в кадастровом паспорте является: гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей сельскохозяйственной техники.
Исходя из документации об Аукционе, сведений, содержащихся в ней, законодательно установленных требований к составу извещения, Комиссия Воронежского УФАС России выявила, что Организатором торгов были нарушены требования Земельного кодекса РФ в части отсутствия в извещении сведений о предельной свободной мощности существующих сетей, о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий и оплате за подключение.
Относительно второго довода Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее. Заявителем представлены фотоматериалы на бумажных носителях, которые содержат, по мнению Заявителя, сведения о нахождении на земельном участке с кадастровым номером 36:18:5100005:291 зданий, строений. При рассмотрении Комиссией Воронежского УФАС России предоставленных материалов, установлено, что принадлежность данных фотоматериалов невозможно отнести к земельному участку с кадастровым номером 36:18:5100005:291. Так как Заявитель не обеспечил явку своего представителя при рассмотрении жалобы, не представил подтверждения и доказательств того, что данные фотоматериалы имеют отношение к земельному участку с кадастровым номером 36:18:5100005:291 Комиссией Воронежского УФАС России довод о нахождении зданий, строений на земельном участке с кадастровым номером 36:18:5100005:291 признан необоснованным в силу отсутствия доказательств принадлежности представленных фотоматериалов к упомянутому земельному участку.
Таким образом, Комиссия установила в действиях организатора торгов нарушение установленных законодательством Российской Федерации организации обязательных торгов в форме аукциона по купли-продаже земельного участка, выразившихся в неразмещении в составе извещения о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Также Заявитель считает, что в извещении отсутствовала информация о строениях, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 36:18:5100005:291.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия администрации Ольховатского муниципального района Воронежской области организации открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:18:5100005:291, расположенного по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, сл. Юрасовка, ул. Коммунаров, 78, общей площадью 7738 кв.м. (идентификационный номер торгов 210819/0145687/02), обоснованной.
2. Признать в действиях Ольховатского муниципального района Воронежской области нарушение порядка организации аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 7738  кв.м., с кадастровым номером 36:18:5100005:291, из категории земель населённых пунктов, разрешённое использование – гаражи и парковки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, расположенный по адресу: Воронежская область, Ольховатский район, сл. Юрасовка, ул. Коммунаров,78, в части отсутствия в составе извещения сведений, предусмотренных пп.4 п.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ.
3. Комиссия, разрешая вопрос о необходимости выдачи предписания считает, что допущенное нарушение не повлекло ограничения числа участников аукциона, т.к. было подано 6 заявок на участие в аукционе, допускало возможность принять в нем участие всем заинтересованным лицам, в связи с чем принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                            М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны