Решение №036/05/18-492/2021 по признакам нарушения ООО «Премиум» требований части 1 стат... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/18-492/2021
13 декабря 2021 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А.В. Логошин - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/18-492/2021 по признакам нарушения «Премиум» (394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 12А, пом. XII, ОГРН 121360009611) (далее – ООО «Премиум») требований части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Премиум» <…>,
в отсутствие заявителя - <…> (надлежащим образом уведомлен),

УСТАНОВИЛА:

В Воронежское УФАС России поступило обращение гражданина <…> (далее – <…>, Заявитель) с указанием на признаки нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении следующей рекламы:
– «Алло/.../ Приглашаем Вас на осмотр и консультацию стоматологу универсалу, также делаем 3D панорамный снимок/.../
- подскажите, пожалуйста, где вы находитесь?
- Мы находимся в центральном районе города, недалеко от ж/д вокзала/.../
 - /.../ адрес у нас Студенческая 12А /.../.
- /.../ «POLAR DENT», да?
- да, да, да все верно./.../, распространявшейся посредством совершения исходящего вызова в 16:25 (по мск ) 21.10.2021 года абоненту  ООО «ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ», с указанием в адресной строке +7(961)615-95-09  (далее – рассматриваемая реклама).
Гражданин указал, что рассматриваемая реклама распространялась на принадлежащий ему номер <…> без его согласия.
Согласно данным о принадлежности номеров к операторам связи, полученным из официальных источников: Выписки из реестра Российской системы и плана нумерации на сайте Федерального агенства связи (с определением региона оператора связи) (https://rossvyaz.ru) и Базы данных перенесенных абонентских номеров ФГУП «ЦНИИС» (https://zniis.ru), абонентский номер с которого была распространена рекламная информация +7(961)615-95-09 принадлежит ПАО «ВымпелКом».
Из информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом» (рег. № 4454-ЭП/21 от 29.11.2021) по запросу Воронежского УФАС России (исх. № АЛ/3290/21 от 17.11.2021) следует, в том числе что: « /.../ Абонентский номер  +7 961-615-95-09 был предоставлен по Договору об оказании услуг связи Абоненту ПАО «ВымпелКом» - ООО ««Премиум» /.../».
Таким образом, из изложенного выше следует, что <…> является абонентом ООО «ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ» и рекламный звонок поступил на его абонентский номер с номера, который принадлежит ООО «Премиум».
В месте с тем, ООО «Премиум» не представлено согласие абонента <…> на получение спорного рекламного звонка.
Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы посредством рекламного звонка осуществлялось с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

08.12.2021 года в отношении ООО «Премиум» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/18-492/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 13.12.2021 года.

03.12.2021 ООО «Премиум» были предоставлены документы (рег. № 4808/21 от 03.12.2021). В письменном объяснении представитель ООО «Премиум» <…> сообщил следующее: «Между ООО «Премиум» и ИП <…> заключен договор на размещение рекламы в сети интернет. В рамках указанного договора, сторонами подписано Дополнительное соглашение № 1, согласно которому Испоолнитель оказывает услуги по генерации лидов. Учетной единицей по данному договору является «лид», под чем понимается оставленные пользователем (потенциальным клиентом) личные данные: номер телефона и имя /.../ ООО «Премиум» отвечает на заявки, предоставленные ему ИП <…>, которые по мнению ООО «Премиум» оставлены самими пользователями (потенциальным клиентам), заинтересованными в оказании им услуг/.../ На заседании Комиссии представитель ООО «Премиум» <…> поддержал доводы, изложенные в объяснениях.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные лицами, участвующими в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Комиссией установлено, что <…> является абонентом номера <…> и в соответствии с заявлением своего согласия на получение рассматриваемой рекламы не давал.
Из информации, предоставленной ООО «Премиум» следует, что согласие от абонента <…> получено не было.
Таким образом, ввиду отсутствия надлежащего согласия абонента, а также наличия у ООО «Премиум» статуса рекламораспространителя, полученный абонентом – <…> рекламный звонк нарушает требование части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Премиум».
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ООО «Премиум» Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «Премиум» предписания о прекращения нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40 - 48 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 года № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:
1.
Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: – «Алло/.../ Приглашаем Вас на осмотр и консультацию стоматологу универсалу, также делаем 3D панорамный снимок/.../
- подскажите, пожалуйста, где вы находитесь?
- Мы находимся в центральном районе города, недалеко от ж/д вокзала/.../
 - /.../ адрес у нас Студенческая 12А /.../.
- /.../ «POLAR DENT», да?
- да, да, да все верно./.../, распространенную посредством совершения исходящего вызова в 16:25 (по мск ) 21.10.2021 года абоненту  ООО «ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ», с указанием в адресной строке +7(961)615-95-09, без предварительного согласия абонента, поскольку в ней нарушены требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
2. Выдать ООО «Премиум» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы на абонентский номер <…>, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламной информации абонента.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                        О.Г. Козинина
                                                                                                 О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны