Решение №036/06/64-678/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр знаний г. Вор... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр знаний г. Воронеж» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр»
(дело № 036/06/64-678/2021)
23.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр» <…>, в присутствии представителя ООО «Спектр знаний г. Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спектр знаний г. Воронеж» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр» при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0131300041021000056),
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спектр знаний г. Воронеж» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0131300041021000056) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части положений Документации об электронном аукционе, а именно:
- Заказчиком не используется соответствующая позиция КТРУ, учитывая обязательность ее применения для интерактивной панели для организации внутришкольной информационной среды;
- Заказчиком при описании объекта закупки с допущены несоответствия позиций технического задания и позиций КТРУ в части системного блока;
- Заказчиком при описании объекта закупки в одну позицию включены товары, каждый из которых имеет самостоятельный КТРУ.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 23.06.2021 года 15 часов 15 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300041021000056 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена составляет 45 033 739,99 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка мультимедийного оборудования и оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0131300041021000056.
1. На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с позицией 9 Описания объекта закупки, Заказчиком установлено следующее:

9

Проектор интерактивный

ОКПД2 - 26.70.16.190

1

Проектор интерактивный – наличие, способ формирования изображения: 3LCD, поддерживаемое разрешение матриц не менее 1280х800 точек, проекционное отношение не более 0.3:1, яркость не менее 4200 люменов, контрастность не менее 500000:1, источник света - лазерный диод, ресурс источника света в стандартном режиме не менее 20000 часов, функция коррекции трапецеидальных искажений по вертикали и горизонтали - наличие, наличие интегрированного акустического динамика мощностью не менее 16 Вт, наличие входных интерфейсов: HDMI не менее 2, D-Sub 15 pin не менее 2, Stereo Mini Jack не менее 2, RS-232C не менее 1, RJ45 не менее 1, USB Type A не менее 2, USB Type B не менее 1, наличие выходного интерфейса не менее D-Sub 15 pin, наличие настенного крепления, мониторинг по проводной сети - наличие, управление и передача изображения по проводной сети - наличие, передача изображения и звука по беспроводной сети Wi-fi - наличие, взаимодействие с проецируемым изображением - наличие, использование функции мыши - наличие, рисование электронной ручкой-указкой и с помощью пальцев поверх изображения создаваемого проектором - наличие, использование функций с помощью интерактивных стилусов - не менее двух касаний одновременно, использование интерактивных функций с помощью пальцев - наличие, наличие русскоязычного интерфейса устройства.

В свою очередь, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию - 26.20.17.120-00000004 «Проектор».
При этом, как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, Заказчиком при описании объекта закупки не использовался код позиции КТРУ, что является нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
2. По позиции 9 Описания объекта закупки «Системный блок», Заказчиком установлено следующее: 

5. Системный блок – 22 шт.: 

Показатель

Значение показателя

Обоснование дополнительных характеристик

Обязательные к применению характеристики

КТРУ: 26.20.15.000-00000026

Объем оперативной установленной памяти (Гбайт)

≥ 8

×

Расширенные характеристики

КТРУ: 26.20.15.000-00000026

Тип накопителя

SSD

×

Объем накопителя SSD (Гбайт)

≥ 480

×

Тип оперативной памяти

DDR4

×

Количество ядер процессора (шт)

≥ 6

×

Частота процессора базовая (ГГц)

≥ 2.9

×

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) (Мбайт)

≥ 9

×

Тактовая частота оперативной памяти (МГц)

≥ 2666

×

Количество портов DVI-D дискретной видеокарты (шт)

≥ 1

×

Количество накопителей типа SSD (шт)

≥ 1

×

Мощность блока питания (Вт)

≥ 450

×

Наличие системы охлаждения процессора

Да

×

Наличие интегрированного звукового контроллера

Да

×

Базовая частота видеоадаптера (МГц)

≥ 333

×

Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45) (шт)

≥ 1

×

Тип видеокарты

Дискретная

×

Тип порта видеовыхода

HDMI

×

Количество портов HDMI (шт)

≥ 1

×

Количество портов USB 2.0 на передней панели (шт)

≥ 2

×

Суммарное количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели (шт)

≥ 2

×

Количество портов USB Type-C на передней панели (шт)

≥ 1

×

Количество внутренних отсеков корпуса 3,5 (шт)

≥ 5 и < 7

×

Количество внешних отсеков корпуса 5,25 (шт)

< 3

×

Возможность блокировки кнопки включения системного блока

Да

×

Количество потоков процессора (шт)

≥ 4

×

Стандарт блока питания

ATX

×

Количество слотов M.2 (шт)

≥ 1

×

Наличие установленной дискретной видеокарты

Да

×

Количество портов HDMI дискретной видеокарты (шт)

≥ 1

×

Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели

 Да

×

Дополнительные характеристики товара

Предустановленная ОС

Windows

Обусловлено совместимостью с поставляемым оборудованием

Частота процессора максимальная (ГГц)

Не менее 4.1

В связи с необходимой производительностью в рамках учебного процесса

вентилятор на передней стенке системного блока

наличие

В связи с требованиями к надежности и долговечности при эксплуатации (предотвращения перегрева и снижения рабочих температура оборудования) в рамках учебного процесса

диаметр вентилятора на передней стенке системного блока (мм)

Не менее 120

доступ к внутренним компонентам системного блока 

без инструментальный

В связи с упрощением доступа к обслуживанию оборудования для надежности и долговечности при эксплуатации в рамках учебного процесса

толщина стальной стенки системного блока (мм)

Не менее 0.6

В связи с требованиями к надежности и долговечности при эксплуатации оборудования в рамках учебного процесса

электромагнитная и механическая блокировка доступа ко всем внутренним компонентам

Наличие

Сохранность и безопасность оборудования

Устройство, блокирующее механическое изъятие накопителя данных из пк без специального ключа 

наличие

Сохранность и безопасность оборудования

несъемная складывающаяся ручка для переноски

наличие

Для повышения мобильности

Суммарный объем накопителя (Гбайт)

Не менее 500

В связи с необходимостью хранения большого объема информации в рамках учебного процесса

При этом, как установлено Комиссией, такие характеристики как «Количество портов HDMI (шт) ≥ 1», а также «Количество портов HDMI дискретной видеокарты (шт) ≥ 1» содержатся в КТРУ 26.20.15.000-00000026 в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
3. Позиции 12 «Мобильная компьютеризированная система получения цифровых данных для кабинета начальной школы», 13 «Мобильная компьютеризированная система получения цифровых данных для кабинета биологии», 14 «Мобильная компьютеризированная система получения цифровых данных для кабинета химии», 15 «Мобильная компьютеризированная система получения цифровых данных для кабинета физики» содержат код ОКПД 2 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных».
При этом, вышеуказанные позиции содержат в себе и те товары, на которые имеются отдельные позиции КТРУ, а именно:
- тележка мобильная (код КТРУ 26.20.15.000-00000441);
- Микроскоп (код КТРУ 26.70.22.150-00000030).
Кроме того, по позиции 16 «Комплект оборудования для кабинета дистанционного обучения» заказчиком установлен код ОКПД 2 «Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)».
При этом, вышеуказанная позиция также содержит в себе товары, которые имеют отдельные позиции по КТРУ, а именно:
- Телевизор (код КТРУ 26.40.20.122-00000004);
- IP камера (код КТРУ 26.40.33.110-00000010);
- акустическая система (код КТРУ 26.40.31.190-00000011);
- микрофон (код КТРУ 26.40.40.000-00000001);
- Шкаф телекоммуникационный (код КТРУ 26.30.30.000-00000012);
- Коммутатор (код КТРУ 26.30.11.110-00000001).
При таких обстоятельствах, Заказчиком при описании объекта закупки не применены коды позиций КТРУ, а также характеристики, включаемые в описание объекта закупки, что является нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
При этом аналогичные нарушения допущены по позициям 17 «Комплект оборудования для актового зала», 18 «Комплект оборудования для сценического света», 19 «Комплект оборудования для минитипографии», 20 «Мобильный комплекс ВКС», 21 «Система видеоотображения информационно-библиотечного центра», 22 «Комплект оборудования для конференцзала», 23 «Комплект оборудования для кабинета проектной деятельности», 24 «Комплект оборудования для лингафонного кабинета», 25 «Комплект оборудования для кабинета VR-технологий».
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Спектр знаний г. Воронеж» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр» при проведении электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования и оргтехники для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1100 мест микрорайона Бабяково. Новый квартал в с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0131300041021000056) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр нарушение положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
3. Выдать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр» предписание об устранении нарушений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны