Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/105-859/2019)
12.11.2019г.                                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>, <…>, и в отсутствии представителя ООО Торговый Дом «ВИАЛ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Доцетаксел» (№ извещения 0131200001019005983),
у с т а н о в и л а:
05.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Доцетаксел» (№ извещения 0131200001019005983).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушение требований законодательства о контрактной системе, а именно:
-  установлены излишние требования о наличии у участника закупки лицензии на вид фармацевтической деятельности: «перевозка лекарственных средств для медицинского применения», а также требования о наличии такой лицензии у участника закупки;
- условие контракта о сжатых сроках поставки товара нарушает положения федерального законодательства;
- контракт содержит условие о сроке действия контракта, который значительно превышает фактический срок действия контракта в случае его исполнения в установленные контрактом сроки;
- проект контракта содержит, противоречащее требованиям Закона о контрактной системе, условие о сроках оплаты по контракту.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.10.2019 в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001019005966 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Оксалиплатин».
1) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 Документации) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
- наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а именно:
1. оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии с проектом договора поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку товара соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору). Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства (п.1.3 контракта).
Таким образом, предмет договора включает услуги по перевозке лекарственных средств, что относится к лицензируемому виду деятельности.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п.1.3 проекта контракта поставка осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение №3 к контракту) в следующем порядке: поставщик доставляет товар заказчику по адресу(ам): 394036, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д.13 с 01.01.2020 по заявке заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком до 31.08.2020г.
Как пояснил представитель заказчика, трехдневный срок поставки является существенным и необходимым условием для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося количества пациентов, при лечении которых применяются определенные схемы химиотерапии с использованием данного лекарственного средства.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в закупочную документацию требований к сроку поставки товара, являющихся необходимыми для заказчика, а также не установлено требование к заказчику обосновывать свои потребности при указании данных сроков.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар в требуемый срок не свидетельствует о нарушении заказчиком прав таких лиц. Возможность соблюдения установленного срока поставки должна обеспечиваться производственными мощностями и иными ресурсами поставщика.
На основании вышеизложенного, комиссия не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
3) Требования к содержанию и условиям проекта контракта предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе, в числе которых отсутствуют нормы посвященные правилу исчисления, указания срока действия контракта.
В связи с чем, нарушений положений закона о контрактной системе комиссией не выявлено.
4) В силу ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты товара.
При этом, согласно п.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
Проектом договора предусмотрено, что оплата по Договору осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего Товара.
Оплата по Договору за поставленный Товар осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок, соответствующий дате поставки товара, документов, предусмотренных пунктом 5.3. Договора, а также документов на оплату.
Оплата по Договору осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение № 4 к Договору).
Календарным планом (приложение №3 к контракту) предусмотрен срок поставки: с 01.01.2020 г. по 31.08.2020 г., по заявке заказчика в течении трех рабочих дней с даты подачи заявка заказчиком с возможностью внеплановой поставки.
В ходе рассмотрения жалобы, представители заказчика пояснили, что по контракту предполагается единовременная поставка всего объема товара по контракту.
В связи тем, что срок оплаты, установленный ст. 34 Закона, проектом контракта предусмотрен комиссия Воронежского УФАС России нарушений закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Доцетаксел» (№ извещения 0131200001019005983) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Член комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны