Решение №036/06/105-35/2019 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Профилактическая де... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3»
(дело № 036/06/105-35/2019)
                                                                                                                               г. Воронеж
20.01.2020г.                        
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.01.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии; заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
- от ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» <…>; <…>;
- от БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» <…>,
рассмотрев жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012),
у с т а н о в и л а:
13.01.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012).
По мнению заявителя, котировочной комиссией нарушены права заявителя в связи с принятием комиссией решения о признании его котировочной заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представители заказчика считает доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.12.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение № 0331300008219000012 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 26.12.2019г. на участие в процедуре подано 5 заявок, в том числе, заявку подало ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж».
По результатам рассмотрения заявок заявка ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» была отклонена котировочной комиссией по причине непредставления документов и (или) информации, предусмотренных ч.9 ст.82.3 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие лицензии на вид деятельности, предусмотренный контрактом.
Изучив котировочную заявку ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» Комиссия установила, что в составе заявке приложена лицензия от 10.12.2013г. № 6-01-000453-13, выданная обществу на право осуществления медицинской деятельности по адресу: Воронежская обл., г. Воронеж, Коминтерновский р-н, ул. Шишкова, д.60, нежилое встроенное помещение I в лит. А, административный корпус, этаж 1,2.
В силу п.6 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме было предусмотрено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность: - по дезинфектологии.
Согласно извещению о проведении запроса котировок местом оказания услуг является бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 3», 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, 66.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Правовая основа лицензируемой медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.
В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании).
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании, местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании). Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.
Вместе с тем, Законом о лицензировании предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.
Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.
Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.
Учитывая изложенное, место действия лицензии представленной ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» не совпадает с местом оказания услуг согласно условиям извещения о проведении запроса котировок.
В силу ч.3 ст.82.4 Закона о контрактной системе одним из оснований для принятия котировочной комиссией решения об  отклонении котировочной заявки от участия в запросе котировок в электронной форме является непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссии не усматривает.
В связи с чем, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГУП «Профилактическая дезинфекция» г. Воронеж» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (№ извещения 0331300008219000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя комиссии                                                      Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                      Т. В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны