Решение №036/07/18.1-1085/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профитклин» на дейст... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-1085/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профитклин» на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648)
23.09.2020                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 28.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела,
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf Server, с участием представителей:
от заказчика: <…> и <…>;
от заявителя: <…>,  
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
14.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профитклин» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648, далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Рассмотрение жалобы было назначено на 21.09.2020года в 15 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 23.09.2020.
Доводы жалобы заявителя следующие:
- заявка заявителя была отклонена конкурсной комиссией по причине отсутствия сведений об участнике № 9 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отклонение заявки по данной причине является неправомерным, в связи с тем, что ООО Профитклин (ИНН 7723629820) включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.06.2018, решением совета директоров (протокол № 26) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее-Положение о закупках).
Глава 19 Положения о закупке устанавливает порядок осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.3.4 Закона № 223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.ч. 9, 10 Закона № 223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пункт 158 главы 19 Положения о закупках ОАО «РЖД» определяет, что закупками у субъектов МСП понимаются закупки, участниками которых могут выступать только субъекты МСП. Участники таких закупок в заявках на участие обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам МСП путем предоставления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее - единый реестр субъектов МСП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, установленным действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее - декларация), в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, в едином реестре субъектов МСП. Особенности осуществления таких закупок, а также форма декларации предусматриваются в документации о закупке с учетом требований действующего законодательства РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 196 Положения, при осуществлении закупок среди субъектов МСП или с требованием о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:
1) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов МСП или непредставление указанными лицами декларации;
2) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Пункт 197 Положения устанавливает, что при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте МСП, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов МСП, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов МСП.
В соответствии с пунктом 3.11.1 закупочной документации, конкурсные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Согласно п. 3.11.4 конкурсной документации, участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе следующих случаях:
- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
- несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям;
- невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование);
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации;
- отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки;
- лица, выступающие на стороне одного участника, подали заявку на участие в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника;
- отсутствия сведений об участнике конкурса в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником конкурса декларации;
- несоответствия сведений об участнике конкурса, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В процессе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с протоколом от 10.09.2020 № 406/ОКЭ-ЦДПО/20/2 (приложение № 1), участникам №№ 2, 8, 9 (заявку № 9 подавал заявитель) было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия сведений о каждом участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчик пояснил, что закупочной комиссией 12.08.2020 заказчик посредством Интернета проверил наличие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820). Данных сведений в реестре не было найдено.
Далее, 19.08.2020, в целях более внимательного рассмотрения поданных на участие заявок, заказчиком было принято решение о переносе сроков рассмотрения и подведения итогов конкурсных заявок на 03.09.2020, о чем в ЕИС было опубликовано уведомление.
03.09.2020, заказчик снова проверял наличие сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820).
02.09.2020, срок рассмотрения заявок продлевался заказчиком до 10.09.2020.
Со слов, заказчика, все это время: с 12.08.2020 по 10.09.2020, сведения о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.
На заседание Комиссии заказчик предоставил два скриншота за указанный период проверки сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, тогда, как для проверки сведений заказчик установил период более, чем два рабочих дня.
Комиссия Воронежского УФАС, проанализировав заявку ООО «Профитклин», установила следующее.
В составе заявки заявителя, в составе других документов имеется, в том числе, выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) №ЮЭ 9965-20-8403900 от 14.04.2020, а также выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении коллективного участника заявителя ООО «Профитсервис» (ИНН 7710915990) № ЮЭ79965-20-7546558 от 08.01.2020.
Комиссией Воронежского УФАС России, путем проверки наличия сведений об участнике ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) и о коллективном участнике ООО «Профитсервис» (ИНН 7710915990) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: сhttps://ofd.nalog.ru/, было установлено, что сведения о данных участниках находятся в указанном реестре. Дата внесения сведений в реестр об ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) и ООО «Профитсервис» (ИНН 7710915990): 01.08.2016.
Заказчик предполагает, что по данным сайта www.ruspofile.ru, сведения об ООО «Профитклин» (ИНН 7723629820) могли быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 09.08.2020.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства находится в сети интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: сhttps://ofd.nalog.ru/.
Следовательно, довод заказчика о возможном исключении заявителя из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не может быть признан обоснованным и подлежащим оценке ввиду того, что заказчик ссылается на информацию, размещенную не на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что довод заявителя о необоснованном отклонении заказчиком заявки заявителя по причине отсутствия сведений об участнике № 9 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства является обоснованным.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что по причине отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства вместе с заявкой заявителя была отклонена, в том числе заявка участника № 8. При этом, сведения об участнике № 8 - ООО УК «ТэкоАльянс» внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения сведений: 01.08.2016.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что конкурсной комиссией заказчика были допущены нарушения ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, пункта 196 Положения о закупках и п. 3.11.4 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,  по результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган, в том числе выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 17, 20, 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Профитклин» на действия конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 406/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств на объектах Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств (извещение в ЕИС № 32009314648) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика: Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств - Структурного Подразделения Центральной Дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО "РЖД" нарушение ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, пункта 196 Положения о закупках и п. 3.11.4 конкурсной документации.
3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание для устранения нарушения ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, пункта 196 Положения о закупках и п. 3.11.4 конкурсной документации путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок № 406/ОКЭ-ЦДПО/20/1 от 12.08.2020, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.09.2020, итогового протокола № 406/ОКЭ-ЦДПО/2012 от 10.09.2020 и пересмотра заявок участников в соответствии с требованиями действующего законодательства, в сроки, установленные Положением о закупках и конкурсной документацией.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                         Н.А. Грибанова
                                                                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны