Решение №036/06/105-623/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия МБУ г.о.г. Во... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия МБУ г.о.г. Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района»
дело № 036/06/105-623/2021
15.06.2021 г.                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.06.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 15.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Мелкумян Г.М. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее по тексту – Заявитель) на действия МБУ г.о.г. Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ограждения (номер извещения: 0131300000621000611),
в присутствии сторон:
от Заявителя – никто не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
от Заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ограждения (номер извещения: 0131300000621000611).
Доводы жалобы ИП <…> заключаются в том, что он является добросовестным предпринимателем, в связи с чем полагает, что действия Заказчика по признанию его уклонившимся от заключения государственного контракта, являются необоснованными.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
Заказчиком размещено извещение № 0131300000621000611 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по изготовлению ограждения.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 №0131300000621000611-1 победителем признан ИП <…>.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе закреплено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Руководствуясь данной нормой, ИП <…> 25.05.2021 г. направил в адрес Заказчика протокол разногласий.
Как следует из требований ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
27.05.2021 г. Заказчиком размещен «Доработанный проект контракта».
На основании ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
При таких обстоятельствах, ИП <…> был обязан подписать проект рассматриваемого контракта в срок до 01.06.2021 г. включительно.
Однако в установленный ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок, ИП <…> не подписал и не направил в адрес Заказчика проект контракта, а также не предоставил обеспечение контракта, в связи с чем, 02.06.2021 года от электронной площадки был получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Руководствуясь вышеназванной нормой, Заказчиком был сформирован указанный ранее протокол признания ИП <…> уклонившимся от заключения контракта в связи с несоблюдением требований Закона о контрактной системе.
Учитывая все вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, так как последним соблюдена процедура признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <…> на действия МБУ г.о.г. Воронеж «Комбинат благоустройства Ленинского района» (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению ограждения (номер извещения: 0131300000621000611) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                    А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                              Г.М. Мелкумян
                                                                                                                И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны