Решение №036/06/33-553/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия админи... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
дело № 036/06/33-553/2021
24.05.2021 г.                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее по тексту – Заявитель, ИП <…>) на действия администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения в Васильевском сельском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300009021000031),
в присутствии сторон, участвующих в рассмотрении указанной жалобы посредством видео-конференцсвязи на основании соответствующих ходатайств, а именно:
от Заказчика – <…> администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области <…>,
от Заявителя – ИП <…> (предоставил документ, удостоверяющий личность),

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения в Васильевском сельском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300009021000031; далее по тексту - Аукцион).    
По мнению ИП <…>, Заказчиком неправомерно указано в локально-сметном расчете марки используемого товара без предложения эквивалентности и указания параметров эквивалентности, а именно: светильника СКУ-32-035.
Кроме того, Заявитель считает неправомерными и противоречащими ряду нормативно-правовых актов действия Заказчика, выразившиеся в уклонении последнего от установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В связи с изложенным ИП <…> просит направленную им в УФАС по ВО жалобу признать обоснованной и обязать Заказчика привести документацию рассматриваемого Аукциона в соответствие с действующим законодательством.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях от 18.05.2021 г. № 252.
Изучив материалы настоящего дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.    
Извещение № 0131300009021000031 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является модернизация уличного освещения в Васильевском сельском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Согласно пункту 18 информационной карты Аукциона требования к качественным и количественным характеристикам представлены в части 3 описание объекта закупки документации об электронном аукционе. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий определяются частью 2 проекта контракта документации об электронном аукционе. Предлагаемые к поставке товары, выполнению работы, оказанию услуги должны соответствовать указанным требованиям.
В пункте 16 как «ведомости объемов работ», так и «локально-сметного расчета», указан «Светильник СКУ-32-035».
Следовательно, в рамках рассматриваемых мероприятий исполнителем по контракту осуществляется оказание услуг с использованием и, как следствие, дальнейшей передачей в собственность Заказчика товара, а именно: «светильника СКУ-32-035».
Однако, из пункта 19 информационной карты Аукциона следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь такие сведения, как согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вместе с тем, на основании ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании товара по позиции «Светильник СКУ-32-035» отсутствуют характеристики товара, установленный артикул  приведен  без показателей эквивалентности, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.  
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе в рассматриваемой части составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.
Более того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, как установлено в ходе проведения Комиссией УФАС по ВО внеплановой проверки, документация об Аукционе не содержит требований о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что, в рассматриваемом случае, является нарушением Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.09.2020 № ИА/80326/20, при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как указано ранее, объектом рассматриваемой закупки является «модернизация систем уличного освещения».
В рамках указанных мероприятий исполнителем по контракту осуществляется оказание услуг с использованием и поставкой товара, а именно: светильника СКУ-32-035
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) светодиодные светильники являются оборудованием электрическим ОКПД 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света».
Указанный код включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями аукционной документации после выполнения работ производится сдача и приемка выполненных работ в собственность Заказчика.
Вышеизложенное свидетельствует о необходимости применения ограничений, установленных Постановлением N 878.
Вместе с тем, указанные ограничения в аукционной документации отсутствуют. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ряд действий Заказчика является нарушением установленных требований Закона о контрактной системе, а именно таких как:
1) Отсутствие в описании артикула по позиции «Светильник СКУ-32-035» его характеристики без показателей эквивалентности, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям;
2) Отсутствие требования о представлении в первой части заявки на участие в Аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе;
3) Отсутствие установленного в извещении о проведении Аукциона и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Перечисленные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по ВО признает жалобу ИП <…> обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации уличного освещения в Васильевском сельском поселении Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (номер извещения: 0131300009021000031) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушение требований п. 1. ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 14  Закона о контрактной системе, выразившихся в отсутствии в документации характеристики товара, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, а также  в уклонении от установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении требований о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
4. Выдать администрации Васильевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу УФАС по ВО.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                              Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны