Решение №02-16/3769 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-393/2019
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мегаком»
02.07.2019 года                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных: Бюджетного учреждения Воронежской области «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ООО «Мегаком»,
рассмотрев обращение Бюджетного учреждения Воронежской области «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мегаком» (ООО «Мегаком») (ИНН 3663122440) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.07.2018 года № Ф.2018.312921,
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мегаком» (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 04.07.2018 года № Ф.2018.312921 (реестровый номер <...> ) (далее - контракт), заключенного по результатам проведения совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (конфеты, зефир, мармелад) (извещение № 0131200001018002010) (далее - аукцион).
Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.06.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении  аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 года № 0131200001018002010 - 3 победителем аукциона признано - ООО «Мегаком».
04.07.2018 года между БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Мегаком» заключен контракт Ф.2018.312921 (реестровый номер <...> ) на поставку продуктов питания (конфеты, зефир, мармелад), цена контракта - 10284, 49 руб.
Согласно п.п. 11.1 п.11 контракта: контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует по 31 января 2019 года, а по расчетам - до полного исполнения обязательств.
В соответствии с п.п. 4.3 п. 4 контракта: срок поставки товара с июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.
Подпунктом 4.4 п. 4 контракта установлен порядок поставки товара: партиями согласно графику поставки, установленному в приложении № 2 к контракту. Размер партии указывается в заявках заказчика, направляемых поставщику в соответствии с условиями контракта. Периодичность поставки устанавливается в графике поставки и составляет один раз в месяц.
06.11.2018 года от ООО «Мегаком» в адрес заказчика по электронной почте поступило письмо, исх. 011.06, в соответствии с которым ООО «Мегаком» отказывается выполнить обязательства по поставке товара, предусмотренного условиями контракта, в связи с ростом цен на продукты питания.
В соответствии с пп.10.3 п. 10 контракта расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
26.11.2018 года в связи с неисполнением ООО «Мегаком» условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.11.2018 года данное решение размещено в ЕИС и направлено ООО «Мегаком» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.12.2018 года заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику указанного решения.
28.12.2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона № 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на то органом по результатам всесторонней оценки поведения поставщика и заказчика.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание исполнителя недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет соответствующую информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно ч. 7 указанной статьи в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Информация в отношении недобросовестного поставщика исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).
Обращение о включении сведений об ООО «Мегаком» в реестр недобросовестных поставщиков направлено заказчиком - БУ ВО «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в Воронежское УФАС России через 6 месяцев после расторжения контракта.
Нарушение сроков включения в реестр недобросовестных поставщиков не отвечает ни целям и задачам предусмотренного механизма защиты прав заказчиков, ни гарантиям, предоставленным недобросовестным поставщикам. При соблюдении установленных сроков нарушитель вправе рассчитывать на своевременное исключение сведений о нем из реестра, что обеспечивает его право на дальнейшее возможное участие в закупках, отвечает требованиям Конституции Российской Федерации и принципу юридического равенства.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, целью установления сроков исковой давности и сроков давности привлечения к ответственности является как обеспечение эффективности реализации публичных функций, так и сохранение необходимой стабильности соответствующих правовых отношений. Наличие сроков, в течение которых для лица во взаимоотношениях с государством могут наступать неблагоприятные последствия, представляет собой необходимое условие применения этих последствий.
Таким образом, значительное нарушение заказчиком срока направления в антимонопольный орган информации об одностороннем расторжении контракта исключает возможность включения сведений об ООО «Мегаком в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что заказчик на рассмотрение обращения не явился, пояснений по существу дела не представил, каких-либо документов, кроме копии письма ООО «Мегаком от 06.11.2018 года исх. 011.06, фиксирующих факты неисполнении обязательств по контракту, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Мегаком» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мегаком» (394007 г. Воронеж, ул. Набережная Спортивная, д. 4, помещение 009, ИНН 3663122440).
Резолютивная часть решения объявлена: 02.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 04.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                С.В. Михин
Члены комиссии                                                                              Ю.В. Рощупкина
                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны