Постановление №036/04/9.21-95/2020 по делу об административном правонарушении от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-95/2020 об административном правонарушении
15 мая 2020 г.                                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-95/2020 об административном правонарушении, возбужденного 24.03.2020 г. прокуратурой г. Воронежа в отношении <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…>, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченными составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения технологического присоединения) к тепловым сетям, с участием старшего помощника прокурора г. Воронежа <…>,
У С Т А Н О В И Л:
03.04.2020 г. в Управление из прокуратуры г. Воронежа поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором г. Воронежа <…> в отношении <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что в период с 28.02.2020 по 27.03.2020 г. прокуратурой г. Воронежа была проведена проверка соблюдения филиалом ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» жилищно-коммунального и градостроительного законодательства при оказании услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по выдаче технических условий, подключении к сетям, технологическому присоединению строящихся объектов.
24.03.2020 г. в связи с выявленными нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям, прокуратурой г. Воронежа в отношении <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 12.04.2019 г. в филиале ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» зарегистрировано заявление индивидуального предпринимателя <…> о выдаче технических условий на переподключение нежилого здания по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 30.
16.04.2019 г. <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…> было поручено рассмотрение указанного заявления.
10.06.2019 г. индивидуальному предпринимателю <…> были выданы технические условия.
В указанных действиях <…> прокуратурой г. Воронежа установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-95/2020 об административном правонарушении было назначено определением (исх. от 14.04.2020 г. № 04-16/2395) на 17.04.2020 г. 15 час. 15 мин. (мск).
17.04.2020 г. в рассмотрении настоящего дела участвовал старший помощника прокурора г. Воронежа <…>, <…> не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом).
В соответствии с частью 2 ст. 29.6 КоАП РФ, учитывая положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», срок рассмотрения был продлен на один месяц, рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.05.2020 г. 14 час. 30 мин.
13.05.2020 г. в Управление поступили письменные объяснения <…>, согласно которым последний признал факт совершенного правонарушения и сообщил об отсутствии умысла нарушить закон и ущемить права заявителя.
15.05.2020 г. на рассмотрение настоящего дела <…> не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом), участвовал старший помощник прокурора г. Воронежа <…>.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-95/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Квадра», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3 ст. 4 Закона о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.
Пунктом 8 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 (далее - Правила), установлено, что правообладатели земельных участков, а также органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с запросом о предоставлении технических условий.
Вместе с тем, как следует из пункта 11 Правил, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения. В случае непредставления сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме теплоснабжающие и теплосетевые организации вправе отказать в выдаче технических условий.
Таким образом, ПАО «Квадра» в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязано предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.
Однако, получив 12.04.2019 г. от ИП <…> заявление о выдаче технических условий, ПАО «Квадра» в установленный пунктом 11 Правил 14-дневный срок, т.е до 27.04.2019 г., указанные технические условия не предоставило, выдав их только 10.06.2019 г.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ПАО «Квадра», осуществляя деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, которая в силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании п. 5.43 Положения о производственно-техническом отделе производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» начальник отдела несет ответственность за подготовку и выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям новых объектов.
Учитывая изложенное, именно <…> как ответственное должностное лицо ПАО «Квадра» обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Квадра» требований законодательства в сфере теплоснабжения, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…>, по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей, которые привели к нарушению ПАО «Квадра» установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям путем предоставления технических условий с нарушением установленного пунктом 11 Правил срока, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Квадра» порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о теплоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с этим, учитывая время совершения <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…> противоправного бездействия 28.04.2019 г., срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 28.04.2020 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 036/04/9.21-95/2020 в отношении <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…> подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении <…> производственно-технического отдела производственного подразделения Городские тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» <…>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административном ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны