Решение №036/06/64-795/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МС ГРУПП" на действи... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "МС ГРУПП" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005624)
(дело N 036/06/64-795/2021)
13.07.2021 г.                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя ООО "МС ГРУПП": <…>,
при участии представителя бюджетного учреждения «Воронежская областная клиническая больница №1»: <…>,
в отсутствии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (о месте и времени настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "МС ГРУПП" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005624),

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "МС ГРУПП" (далее – Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005624) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчиков нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021005624 размещено: 25.06.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
I. По мнению Заявителя, Заказчиками ненадлежащим образом установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона от 25.06.2021 №0131200001021005624 объектом закупки являются медицинские изделия с ОКПД2 - 32.50.13.190.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление N 102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, объект закупки - медицинские изделия с ОКПД2 - 32.50.13.190, попадает под перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона от 25.06.2021 №0131200001021005624 установлен национальный режим, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, пунктом 2 Постановления Правительства N 102 предусмотрены условия, при которых, Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Так в соответствии с подпунктом б) пунктом 2 Постановления Правительства N 102 предусмотрено, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Пунктом 3 Постановления Правительства N 102 предусмотрено:
- Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
- Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
При этом, как следует из текста Постановления Правительства N 102, в рамках подтверждения соответствия требованиям абзаца 4 подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства N 102 участнику требуется предоставить – «документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования"».
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Приложением 1 - раздела 1.2 Аукционной документации представлена «Информационная карта».
Подпунктом 2.6 пункта 19 Информационной картой предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат, в том числе: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29);
- копия акта-экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (*для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции)».
Таким образом, абзац 4 подпункта б) пункта 2 Постановления Правительства N 102 не нашёл своего отражения в подпункте 2.6 пункта 19 Информационной картой.
Отсутствие отражения в Аукционной документации данного пункта, нарушает права и законные интересы участников закупки, заявки которых содержат предложения о поставке медицинских изделий, предусмотренных Перечнем N 2, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, поскольку исключает возможность применения пункта 2 Постановления Правительства N 2 и не соответствует целям статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода I, изложенного в жалобе ООО "МС ГРУПП", и как следствие, о нарушении Заказчиками пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзаца 4 подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства N 102, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании Объекта закупки по позициям N 2, N 21, N 22, N 23, N 24, N 25 не использовались коды позиции КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, на основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее – Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
При этом в соответствии с пунктом 9 Правил формирования КТРУ каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ.
Согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
По позициям N 2, 21, 22, 23, 24, 25 Объекта закупки Заказчиком представлено следующее описание объекта закупки:

2

Контур дыхательный анестезиологический для новорожденных

Контур дыхательный анестезиологический для новорожденных гофрированный, внутренний диаметр шлангов не менее 9 не более 11 мм, длина от 1,5 м до 1,7 м, с жестким Y-образным параллельным соединителем угловым 15F с портом Луер-Лок, с внутренним защитно-тестирующим колпачком, с соединителями 22F , с дополнительным шлангом длиной от 0,8 м до 1,2 м и с дыхательным мешком 1,0 л. Принадлежности: соединитель 22М-22М. Материалы: без латекса и без ПВХ (для исключения аллергических реакций и риска взаимодействия материалов изделия с медицинскими препаратами).

21

Тепловлагообменник с шарнирным кислородным портом для пациентов для трахеостомы

Тепловлагообменник для пациентов для сохранения тепла и влаги в дыхательной смеси при спонтанном дыхании. Тепловлагообменник типа "искусственный нос" для трахеостом, с герметичной крышкой - портом для санации трахеи и бронхоскопии, с кислородным шарнирным штуцером, стандартное подсоединение - 15 мм. Возврат влаги - не менее 26 мг/л, сопротивление потоку - не менее 30 л/мин, не более 0,2 см Н2О, объём - не более 19 мл, масса - не более 8 г. Эффективность фильтрации бактерий — не более 60%. Материал: полипропилен, полиэтилен, гигроскопичная пористая мембрана, без латекса и без ПВХ. Упаковка: индивидуальная, клинически чистая

22

Вирусо-бактериальный фильтр для линий мониторинга

Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр для аппарата (капнограф) через линию мониторинга. Фильтр дыхательного контура вирусо-бактериальный с электростатической мембраной для линии мониторинга. Соединения - вставляемый (F)/охватывающий (M) - типа Луер-Лок, площадь фильтрующей мембраны 4,5 см² ±0,1%. Упаковка: индивидуальная. Без латекса, без ПВХ.

23

Дистальная часть контура для назального СРАР

Дыхательный контур — дистальная часть, универсальный генератор для использования режима СРАР. Генератор с переменным потоком - схемой разобщения инспираторного и экспираторного потоков имеет патрубки: подключения магистрали свежего потока (инспираторный поток) диаметром 6±0,1мм, длиной 0,3±0,1м, патрубок отвода газов (экспираторный поток) с отводящим шлангом растягивающимся диаметром 10 мм длиной 0,8±0,1 м и патрубок подключения линии мониторинга давления с подключенной линией длиной 1,6±0,1м с стыковочным разъемом к аппаратуре "вставляемый Луер-Лок". К универсальному генератору может подключаться назальная канюля или назальная маска. В нижней части генератора закреплены две подвязки для фиксации генератора через отверстия шапочки. Дополнительный комплект принадлежностей: назальные канюли, размеры: S, M, L. Канюли прозрачные, мягкие, атравматичные с двумя зубцами цилиндрической формы с расширяющимся основанием. Материал: полиэтелен, полипропилен, хлопок, силикон, без латекса, без ПВХ. Упаковка: индивидуальная

24

Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр тепловлагообменник для новорожденных и недоношенных

Фильтр дыхательный вирусобактериальный тепловлагообменный электростатический для новорожденных с портом Луер Лок с проксимально расположенной тепловлагообменной мембраной, с антиокклюзионным механизмом, с внутренними ламелями и диффузором распределения потока, соединение 15M — 15F, эффективность фильтрации не менее 99,98 %, сопротивление потоку (11л/мин) не более 1,0см H20, возврат влаги не менее 27,0 мг Н2О/л (при VT=25 мл) , компрессионный объём не более 11мл, масса не более 12г, минимальный дыхательный объем не менее 25мл не более 30 мл. Материал: без латекса и без ПВХ. Упаковка: индивидуальная, клинически чистая.

25

Фильтр дыхательный

Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр механический для защиты аппаратуры в дыхательных и анестезиологических контурах и кислородных концентраторов 7 суточный. Складчатый механический гидрофобный, в прозрачном корпусе, коннекция типа 22F - 22 М/15F. Эффективность фильтрации: не менее 99,9999%, сопротивление потоку при 30 л/мин не более 0,8 см Н2О, компрессионный объем не более 125 мл, масса не более 58 г, минимальный дыхательный объем не менее 350 мл. Эффективное время работы не менее 165 часов. Без латекса, без ПВХ.

Вместе с тем, ООО «МС ГРУПП» на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России предоставлена информация, согласно которой вышеуказанным позициям соответствуют следующие коды позиции КТРУ:
1) Позиция N 2 Описания объекта закупки – код позиции КТРУ 32.50.13.190-00256;
2) Позиция N 21 Описания объекта закупки – код позиции КТРУ 32.50.21.129-00000022;
3) Позиция N 22 Описания объекта закупки – код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001113;
4) Позиция N 23 Описания объекта закупки – код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000087;
5) По позиции N 24 на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России Заявителем отозван данный довод, поскольку в КТРУ отсутствует код данной позиции, обратного Комиссией Воронежского УФАС России также не установлено.
6) Позиция N 25 Описания объекта закупки – код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007301;
При этом, как следует из письменных пояснений Заказчика, предоставленных на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России, Заказчиками не использовались вышеуказанные коды позиций КТРУ поскольку:
Позиция №2 была соотнесена к виду изделия «Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования», соответствует описанию вида изделия «Нестерильный комплект изделий, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарата/рабочей станции ингаляционной анестезии к пациенту, как правило, обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, абсорбер углекислого газа (С02) и монитором. Как правило, включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха и состоит из дыхательных трубок, дыхательного мешка и/или резервуаров, Y-образной трубки, коннекторов/адаптеров и портов для взятия проб газа. Это изделие для одноразового использования.». Но пункт описания не нашел отражения в имеющихся записях КТРУ, а именно «внутренний диаметр шлангов не менее 9 не более 11 мм», так как в КТРУ есть только позиции с характеристиками «Внутренний диаметр дыхательной трубки: 15 (мм), 22 (мм), что не соответствует потребностям Заказчиков.
По позиции №21 к закупке планируется «Тепловлагообменник с шарнирным кислородным портом для пациентов для трахеостомы» - это изделие, обладающее фильтрующими свойствами, применимое при спонтанном дыхании с конкретным изделием — трахеостомой. По классификатору вида медицинских изделий код 110250, на который ссылается Заявитель, а, следовательно, и само медицинское изделие «используется в тех случаях, когда пациент в течение длительного времени вдыхает сухие газы, как например, во время анестезии или при искусственной вентиляции легких в отделении интенсивной терапии». В позиции №21 строго указана методика применения - «способность к спонтанному дыханию», является основополагающим фактором к снятию пациента с искусственной вентиляции легких. Пациент на самостоятельном дыхании не может находиться ни на искусственной вентиляции легких, ни во время анестезии без введения медикаментозной седации (медикаментозный сон). Таким образом методика применения изделия №21 и изделия с видом 110250 не соответствуют друг другу. Так же заказчику необходима продукция, которая обладает фильтрующими свойствами, на что указывает критерий - «эффективность фильтрации бактерий — не более 60%». В изделии, к которому предлагает соотнести Заявитель четко указано «не содержит бактериальный фильтр».     Позиция №22 была соотнесена к виду изделия «тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный», так как основной функцией является фильтрация, но в связи с узкой специализацией применения - «для линий мониторинга», и видом соединения - «вставляемый (Т)/охватывающий (М) - типа Луер-Лок», соответствующая позиция в КТРУ не найдена.
Позиция №23 заказчиком была соотнесена к виду изделия «Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового», соответствует описанию вида изделия «Нестерильный комплект устройств, предназначенный для передачи воздуха или обогащенной кислородом (02) газовой смеси от аппарата искусственной вентиляции легких к пациенту. Включает дыхательные трубки, и осуществляют мониторинг концентрации газа или давления внутри дыхательного контура. Это изделие для одноразового использования». Но пункты описания не нашли отражения в имеющихся записях КТРУ, а именно «(инспираторный поток) диаметром 6±0,1мм, длиной 0,3±0,1м», так как в КТРУ есть только позиции с характеристиками «Внутренний диаметр дыхательной трубки: 10-14 (мм), 15-20 (мм), 21-25 (мм), что не соответствует потребностям Заказчиков.
Позиция №25 была соотнесена к виду изделия «тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, нестерильный», так как основной функцией является фильтрация, но в связи с указанной характеристикой - «компрессионный объем не более 125 мл» и «Эффективность фильтрации: не менее 99,9999%», соответствующая позиция в КТРУ не найдена, так как в каталоге есть только позиции с характеристикой «Внутренний объем: 51 - 100 (см[3*];лмл)», что не соответствует потребностям Заказчиков.
Таким образом, как следует из пояснений Заказчика по позициям N 2, N 21, N 22, N 23, N 25 в каталоге товаров, работ, услуг в единой информационной системе не были найдены соответствующие позиции, подходящие под описание объекта закупки.
В тоже время, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что правилами использования КТРУ не установлено основание неприменения позиций КТРУ, по причине несоответствия - описания товара, работы, услуги, потребностям Заказчика.
Более того, в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию КТРУ.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 24-06-07/40220 Минфином России проводится работа по формированию каталога, являющегося каталогом типовых потребностей заказчиков в объектах закупок, в связи с чем:
каталог содержит позиции с типовым описанием групп взаимозаменяемых товаров, работ, услуг (согласно подпункту "б" пункта 10 Правил формирования каталога для целей указанных правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием и не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
каталог не содержит позиций, сформированных в отношении конкретных товаров конкретных производителей (при этом такая информация может включаться в соответствующую групповую позицию в качестве справочной информации).
Таким образом, каталог является инструментом описания заказчиком унифицированного объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Размещение позиций каталога в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Минфином России после утверждения проектов таких позиций Экспертным советом по формированию и ведению каталога (приказ Минфина России от 20.07.2017 N 542), по результатам проработки и согласования позиций каталога рабочими группами Экспертного совета, в состав которых в том числе включены отраслевые федеральные органы исполнительной власти.
Указанная модель обеспечивает всестороннее рассмотрение информации по вопросу наполнения каталога, при этом выработанные принципы и подходы представляются обязательными для реализации требований статьи 8 Закона о контрактной системе, предусматривающей создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Кроме того, вопреки доводам, изложенным в пояснениях Заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным отметить, что позиции КТРУ - 32.50.21.129-00000022, 32.50.50.190-00001113, 32.50.21.121-00000087, 32.50.13.190-00007301 не содержат информацию, предусмотренную подпунктом г) пунктом 10, а именно: описание товара.
Таким образом, с учётом Правил использования КТРУ, Заказчики, при отсутствии в соответствующей позиции КТРУ, информации, предусмотренной подпунктом г) пунктом 10 Правил формирования КТРУ, вправе указывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом, справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит об обоснованности довода «II» ООО «МС-Групп», и как следствие, к выводу о нарушении Заказчиками требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования КТРУ.
III. По мнению Заявителя, позиции №1-20 и 24-25 Объекта закупки по всем признакам относятся к медицинским изделиям, включенным в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2), соответственно должны закупаться отдельно, так как не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с медицинскими изделиями, указанными в позициях №№21-23 Объекта закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заказчик по позициям №21, №22 и №23 руководствовался кодом ОКПД2 – 32.50.13.190.
Вместе с тем, как следует из позиций КТРУ 32.50.21.129-00000022, 32.50.50.190-00001113, 32.50.21.121-00000087, указанным медицинским изделиям соответствуют следующие коды ОКПД2 - 32.50.21.129 (Оборудование дыхательное прочее, не включенное в другие группировки) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 110250, 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 271250, 32.50.21.121 (Аппараты для ингаляционного наркоза) Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам – 331100.
Согласно примечанию к Перечню N2 при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что вышеуказанные коды ОКПД2 и коды вида медицинского изделия по позициям N 21, N 22, N 23 отсутствуют в Перечне N 2.
В соответствии с пунктом 2(2) Постановления Правительства N 102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Кроме того, на заседании Комиссии Воронежского УФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя «III» является обоснованным, вышеуказанные действия Заказчиков нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. По мнению заявителя, Описание объекта закупки по позиции N 21 не предполагает к поставке товары, страной происхождения которых будут являться страны Евразийского экономического союза.
По позиции N 21 Объекта закупки Заказчиком представлено следующее описание объекта закупки:

21

Тепловлагообменник с шарнирным кислородным портом для пациентов для трахеостомы

Тепловлагообменник для пациентов для сохранения тепла и влаги в дыхательной смеси при спонтанном дыхании. Тепловлагообменник типа "искусственный нос" для трахеостом, с герметичной крышкой - портом для санации трахеи и бронхоскопии, с кислородным шарнирным штуцером, стандартное подсоединение - 15 мм. Возврат влаги - не менее 26 мг/л, сопротивление потоку - не менее 30 л/мин, не более 0,2 см Н2О, объём - не более 19 мл, масса - не более 8 г. Эффективность фильтрации бактерий — не более 60%. Материал: полипропилен, полиэтилен, гигроскопичная пористая мембрана, без латекса и без ПВХ. Упаковка: индивидуальная, клинически чистая

На заседании Комиссии Воронежского УФАС России представитель Заказчика затруднился представитель документы и сведения о товарах по позиции N 21, страной происхождения которых являются страны Евразийского экономического союза и соответствующих требованиям технической части аукционной документации.
Таким образом, включение в Описание объекта закупки, вышеуказанных технических характеристик, фактически исключает возможность отечественным производителям воспользоваться гарантированным законодателем преимуществом, установленным Постановлением Правительства N 102.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что ограничения на поставку товаров иностранного производства де факто не могут быть реализованы, поскольку как минимум по вышеприведенной позиции Технического задания исключена возможность поставки товаров отечественного производства, что полностью противоречит целям статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку не способствует защите основ конституционного строя, обеспечению обороны страны и безопасности государства, защите внутреннего рынка Российской Федерации, развитию национальной экономики, поддержке российских товаропроизводителей.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание факт наличия единственной заявки на участие в Аукционе, что зафиксировано протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 №0131200001021005624-1, согласно которой, к поставке предложены исключительно товары, страной происхождения которых, является иностранные государства.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком части 1 статьи 33, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. По мнению Заявителя, Заказчиком произведён расчёт НМЦК с нарушением пункта 2(3) Постановления Правительства N 102.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод
Однако, пунктом 2(3) Постановления Правительства N102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2, в документации о закупке определяется начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минздрава России N 759н, Минпромторга России N 3450 от 04.10.2017 утверждена Методика расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.
Вместе с тем, Заказчиками при расчёте НМЦК использовался метод сопоставимых рыночных цен (Анализ рынка), что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 2(3) Постановления Правительства N102 и содержит событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Воронежского УФАС России

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МС ГРУПП" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001021005624) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, абзаца 4 подпункта «б» пункта 2, пункта 2(3) Постановления Правительства N102, пункта 4 Правил использования КТРУ.
3. Выдать предписание Заказчикам об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, абзаца 4 подпункта «б» пункта 2, пункта 2(3) Постановления Правительства N102, пункта 4 Правил использования КТРУ.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                       А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны