Решение №036/06/54.7-1070/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТЕПС» на действия к... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТЕПС» на действия конкурсной комиссии  уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реставрация с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия регионального значения «Здание мещанской управы» (г. Воронеж, ул. Плехановская, 3) и размещение подразделения государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина» (извещение № 0131200001021007865)
(дело № 036/06/54.7-1070/2021)
12.10.2021 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика - департамента строительной политики Воронежской области <…>,
заявителя - ООО «СТЕПС» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СТЕПС» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реставрация с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия регионального значения «Здание мещанской управы» (г. Воронеж, ул. Плехановская, 3) и размещение подразделения государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина» (извещение № 0131200001021007865) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «СТЕПС» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчика — департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.    
25.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 10354756,64  рублей.  Торги проводятся     на электронной торговой площадке РТС-Тендер.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 2 ст. 54.1 Закона № 44-ФЗ).       
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.    
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1)  цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2)  расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3)  качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом б пунктом 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 8 Правил в  документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги».
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов (пункт 9 Правил).
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
На основании пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) (пункт 14 Правил).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер (пункт 15 Правил).
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Порядок присвоения баллов по результатам оценки заявок по нестоимостным критериям (показателям) регламентирован разделом III Правил.
Ознакомившись с конкурсной документацией, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Приложением №1 к Информационной карте (раздел 1.2 конкурсной документации) установлены правила оценки заявок участников конкурса, в том числе :

Стоимостные критерии оценки

 

40 %

Нестоимостные критерии оценки

 

 

60 %

 

 

 

 

 

 

 

Цена контракта

значимость критерия

100 баллов

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20 %

Качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

 

 

 

40 %

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

(значимость

показателя

100 баллов)

 

Описание состава работ, выполняемых участником закупки, предусмотренных в п.2.2-3.23 Технического задания

(значимость показателя

100 баллов)

2.2. Показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Значимость указанного критерия составляет 20 %.
 Для определения рейтинга заявки по данному критерию учитываются:
квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - наличие  штатных квалифицированных специалистов (бакалавров, магистров), имеющих высшее профессиональное образование в сфере строительства и проектирования в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ, а также, прошедших аттестацию в области сохранения объектов культурного наследия в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения работ, не менее 2 лет за последние 10 лет.
Наличие данных специалистов участника подтверждается приложением Справки участника закупки о квалификационном составе штатных специалистов, составленной в произвольной форме с указанием должности, профессионального образования.
Сведения, указанные в данной справке, в отношении специалистов должны подтверждаться копиями следующих документов:
-    копиями трудовых договоров или копиями трудовых книжек, или справкой по форме СЗВ-ТД, подтверждающих наличие трудовых отношений между специалистом и участником;
-    копиями документов о высшем профессиональном образовании в сфере строительства и проектирования в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ специалистов;
-    копии документа о дополнительном профессиональном образовании работника в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия.
По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» (значимость показателя – 20%) количество баллов, присуждаемых заявке, определяется следующим образом:

 

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

Количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ, в том числе прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения работ, не менее 2 лет за последние 10 лет составляет включительно:

Баллы

0 человек

0,00

1 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 1 чел.

7,69

2 человека, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 1-2 чел.

15,38

3 человека, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 1-3 чел.

23,07

4 человека, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 4 чел.

30,76

5 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 4-5 чел.

38,45

6 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 4-5 чел.

46,14

7 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 4-5 чел.

53,83

8 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 4-5 чел.

61,52

9 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 6-8 чел.

69,21

10 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 6-8 чел.

76,90

11 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 6-8 чел.

84,59

12 человек, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 6-8 чел.

92,28

13 человек и более, в т.ч.

- в области сохранения ОКН 9 чел. и более

100,0

* В случае, если общее количество штатных квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ и количество специалистов, прошедших аттестацию и имеющих стаж работы в области сохранения ОКН не менее 2 лет за последние 10 лет не совпадает с критериями вышеуказанной таблицы количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»  присваивается  по наименьшему значению:  общее количество штатных квалифицированных специалистов либо количество специалистов, прошедших аттестацию и имеющих стаж работы в области сохранения ОКН не менее 2 лет за последние 10 лет.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:
Rсi = Квi
где:
Rсi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Квi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».
Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (20 %):
Rиi=Rci*0,2
где:
Rиi – итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Rci – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
0,2 – значимость указанного критерия.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Иi=ЦБi+Киi+Rиi

Согласно протоколу от 28.09.2021 года рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 0131200001021007865 на участие в конкурсе подано 4 заявки (номера заявок: 110463544, 110521923, 110527136, 110539624); все поданные на участие в конкурсе заявки допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколом от 28.09.2021 года рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме №0131200001021007865 итоговые оценки заявок по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ:
110463544 (ООО «СТЕПС»): 4,61
110521923 (ООО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «ЦЕРА»): 4,61
110527136 (ООО «ФИРМА «ВИС»): 18,46
110539624 (ООО «АМГ-КОНСТРАКШН»): 18,46.
Согласно протоколу от 29.09.2021 года подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0131200001021007865 конкурсная комиссия приняла решение:

Сведения об участнике закупки

Рейтинг заявки по критерию

 п. 1 ч. 1

ст. 32 Закона

№44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию

 п. 2 ч. 1

 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию

 п. 3 ч. 1

ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию

п. 4 ч. 1

ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка

ООО «СТЕПС»

40,00

-

40,00

4,61

84,61

ООО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «ЦЕРА»

35,48

-

20,00

4,61

60,09

ООО «ФИРМА «ВИС»

33,94

-

40,00

18,46

92,40

ООО «АМГ-КОНСТРАКШН»

37,29

-

20,00

18,46

75,75

Первый порядковый номер присвоен заявке - ООО «ФИРМА «ВИС», второй номер – ООО «СТЕПС».
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что не согласен с оценкой заявки ООО «СТЕПС» по показателю «квалификация трудовых ресурсов» в части:
- отклонения из представленного в составе заявки на участие в конкурсе списка специалистов: <…>, <…>, <…> в связи с тем, что к заявке на участие в конкурсе не были приложены копии об аттестации в Министерстве культуры РФ специалиста в области сохранения объектов культурного наследия. Конкурсная документация не содержит требований о подтверждении данных аттестаций копиями соответствующих документов, кроме того, номера приказов об аттестации в Министерстве культуры РФ, даты получения аттестаций, категория и направление были указаны ООО «СТЕПС» в справке о кадровых ресурсах, приложенной к заявке; данные сведения являются общедоступными и могут быть проверены без наличия копий соответствующих документов;
- отклонения из представленного в составе заявки на участие в конкурсе списка специалистов <…> в связи с тем, что ее стаж в области реставрации объектов культурного наследия менее 2-х лет, что не соответствует действительности. Как следует из копии трудовой книжки, представленной в заявке на участие в конкурсе, стаж <…> в области реставрации объектов культурного наследия начинается 09.01.2018 года в ООО «Экспресс проект», имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в неправильной оценке квалификации специалистов повлекли за собой неверное присвоение баллов и неправильный выбор победителя конкурса.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки на участие в конкурсе в отношении специалистов: <…>, <…>, <…> не представлена копия документа о дополнительном профессиональном образовании работника в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия, а именно: свидетельство об аттестации в Министерстве культуры РФ специалиста в области сохранения объектов культурного наследия, в связи с чем конкурсной комиссией при присвоении баллов сведения в отношении <…>, <…>, <…> не учитывались. Кроме того, в заявке на участие в конкурсе в отношении специалиста <…> не подтвержден стаж ее работы в области сохранения объектов культурного наследия, а именно: согласно сведениям трудовой книжки <…> с 09.01.2018 года по 01.11.2019 года работала в должности архитектора ООО «Экспресс Проект», с 05.11.2019 года по 13.05.2020 года - в должности архитектора-реставратора ООО «СТЕПС». Однако при рассмотрении заявок конкурсная комиссия пришла к выводу, что замещая данные должности, <…> не осуществляла деятельность в области сохранения объектов культурного наследия, так как соответствующее свидетельство об аттестации в Министерстве культуры РФ, копия которого представлена в заявке на участие в конкурсе, датирована - 17.11.2020 года. В связи с чем, конкурсной комиссией при присвоении баллов сведения в отношении <…> не учитывались по основанию не представления в составе заявки документов, подтверждающих стаж в области реставрации объектов культурного наследия.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с конкурсной документацией, заявкой на участие в конкурсе  заявителя, пояснением сторон, установила следующее.
Представленная в составе заявки на участие в конкурсе заявителя справка о квалификационном составе штатных специалистов (далее - справка) содержит сведения о 13 специалистах, в том числе: <…> (приказ об аттестации в МК РФ № 622 от 18.03.2016 г. Третья категория архитектора (направление - проектные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия)).
В составе заявки на участие в конкурсе заявителя в отношении <…> содержатся копии документов:
-  трудовая книжка;
- диплом ГОУВПО Воронежский  государственный архитектурно-строительный  университет, квалификация – архитектор-реставратор по специальности реставрация и реконструкция архитектурного наследия;
- удостоверение от 09.04.2021 года о повышении квалификации по программе: разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию  объектов культурного наследия.
Следовательно, в составе заявки на участие в конкурсе в отношении <…> содержатся сведения и копии документов, предусмотренные п. 2.2. Приложения №1 к Информационной карте (раздел 1.2 конкурсной документации), таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания не принимать данные сведения и документы во внимание при оценке заявки и подсчете баллов.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки в качестве документа (копии) о дополнительном профессиональном образовании работника в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия именно: свидетельства (приказа) об аттестации в Министерстве культуры РФ специалиста в области сохранения объектов культурного наследия. Информация о наличии данного документа в отношении <…> задекларирована заявителем в справке, представленной в составе заявки на участие в конкурсе.
Также представленная в составе заявки на участие в конкурсе заявителя справка содержит сведения в отношении специалиста: <…> (приказ об аттестации в МК РФ № 1124 от 5.06.2021 г. Третья категория инженер).
В составе заявки на участие в конкурсе заявителя в отношении <…> содержатся копии документов:
- трудовой договор  от 03.12.2018 года;
- диплом бакалавра ФГБОУВО «Воронежский государственный технический университет» по специальности: «Строительство»;
- диплом магистра ФГБОУВО «Воронежский государственный технический университет» по специальности «Реконструкция и реставрация  архитектурного наследия».
Следовательно, в составе заявки на участие в конкурсе в отношении <…> содержатся сведения и копии документов, предусмотренные п. 2.2.Приложения №1 к Информационной карте (раздел 1.2 конкурсной документации), таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания не принимать данные сведения и документы при оценке заявки и подсчете баллов.
В соответствии с п. 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу ч 6. ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией требований ч 6. ст.54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившихся в нарушении установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок в отношении критерия оценки «квалификация трудовых ресурсов» в части непринятия к оценке представленных заявителем в составе заявки на участие в конкурсе сведений в отношении специалистов: <…>, <…>.
Комиссия Воронежского УФАС России также установлено, что заявителем в заявке указаны сведения в отношении специалиста: <…> (приказ об аттестации в МК РФ № 527 от 18.04.2018 г. Первая категория инженера (направление - изыскательские работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия) и представлены копии документов:
-  трудовая книжка;
-  трудовой договор от 01.08.2006 года № 05/06
- диплом Воронежский инженерно-строительный институт, специальность промышленно-гражданское строительство, инженер-строитель.
Вместе с тем, копии документа, подтверждающего высшее профессиональное образования в сфере строительства и проектирования в соответствии с предметом контракта или копии документа о дополнительном профессиональном образовании работника в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия в составе заявки не представлено.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, не принявшей к сведению при подсчете баллов информации в отношении специалиста <…>.
Комиссия Воронежского УФАС России также установила, что заявка на участие в конкурсе содержит копии документов в отношении специалиста <…>:
- трудовая книжка, в соответствии с которой <…> с 09.01.2018 года по 01.11.2019 года работала в должности архитектора ООО «Экспресс Проект», с 05.11.2019 года по 13.05.2020 года - в должности архитектора-реставратора ООО «СТЕПС»;
- диплом бакалавра (протокол от 27.06.2017 года) ФГБОУВО «Воронежский государственный технический университет» по специальности «Реконструкция и реставрация  архитектурного наследия»;
- свидетельство от 17.11.2020 года об аттестации в Министерстве культуры РФ в области сохранения объектов культурного наследия.
Следовательно, на момент замещения должностей, указанных в трудовой книжке, <…> обладала дипломом о высшем образовании в сфере «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», таким образом, вывод конкурсной комиссии о том, что в период работы <…> не осуществляла деятельность по реставрации объектов культурного наследия и не обладает необходимым стажем, не имеет фактического подтверждения.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований ч 6. ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок в отношении критерия оценки «квалификация трудовых ресурсов» в части непринятия к оценке представленных заявителем в составе заявки на участие в конкурсе сведений в отношении специалиста <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает довод жалобы, касающийся результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация трудовых ресурсов».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1.
Признать жалобу ООО «СТЕПС» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: Выполнение подрядных работ для государственных нужд на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реставрация с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия регионального значения «Здание мещанской управы» (г. Воронеж, ул. Плехановская, 3) и размещение подразделения государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина» (извещение № 0131200001021007865) обоснованной частично.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения требований ч 6. ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок в отношении критерия оценки «квалификация трудовых ресурсов» в части непринятия к оценке представленных заявителем в составе заявки на участие в конкурсе сведений в отношении специалистов: <…>, <…>, <…>.
3.  Выдать уполномоченному органу - Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении  выявленных нарушений.
Резолютивная часть объявлена: 12.10.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 15.10.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                     И.А. Тельпов
                                                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны