Решение б/н Решение от 26.11.2010 года по делу № 221-10К от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 221-10К о нарушении антимонопольного законодательства
26 ноября 2010г.                                                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 221-10К по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Мукомольным комбинат «Воронежский» (394036, ул. Революции 1905 года, д.2) (далее ОАО «МК «Воронежский», либо ответчик) части 6 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителей от:
ОАО «МК «Воронежский» – <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии с поручением ФАС России (от 07.07.2010г. №ИА/2738-пр) осуществляется мониторинг цен на социально-значимые продукты питания (хлеб, молоко, мука, зерно).
В ходе проведения указанного мониторинга и мероприятий по сбору информации об уровне цен, от ОАО «МК «Воронежский» была получена информация (от 09.09.2010г. №п-10/209) о ценах на муку, используемую для хлебопечения, а также о покупателях приобретаемых данный товар. Из указанной информации следовало, что ОАО «МК «Воронежский» устанавливает различные цены для оптовых покупателей муки.
Также было установлено, что ОАО «МК «Воронежский» является единственным мукомольным комбинатом на территории города Воронежа, осуществляющим оптовую реализацию муки, используемой для хлебопечения, в связи с чем у указанного хозяйствующего субъекта имеются признаки наличия доминирующего положения.
Рассмотрение дела №221-10К было назначено на 12 октября 2010г.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отлагалось до 24 ноября 2010 г.
В ходе рассмотрения дела №221-10К о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МК «Воронежский» предоставило расчет удельного веса реализованной муки ОАО «МК «Воронежский» в городе Воронеже занимает долю 17,9 % указанного рынка.
Изучив материалы и доказательства, предоставленные лицами, участвующими в деле, выслушав доводы Ответчика, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии фактов злоупотребления доминирующим положением и нарушения ч.6 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «МК «Воронежский»» в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании указанной нормы, Управлением при рассмотрении настоящего дела были направлены запросы в крупнейшие хлебозаводы г. Воронежа: ОАО «Хлебозавод №1», ОАО «Хлебозавод №2», ОАО «Хлебозавод №5», ОАО «Тобус». Из полученной от хлебозаводов информации следует, что наибольшие объемы муки, используемой для хлебопечения приобретаются предприятиями у других, помимо ОАО «МК «Воронежский», поставщиков в частности: ЗАО «Русская продовольственная компания Инк», ОАО «Скопинхлебопродукт», ООО «Саратовский КХП» (ООО «Мельница»), ОАО «Кардаильский мукомольный завод», ООО «Плазма», ООО «Исток», ООО «Курская старая мельница», ОАО «Борисоглебский хлебопродукт», ОАО «Липецкий мукомольный завод», ОАО «Подгоренский мукомольный завод», ООО «Хлебофф», ОАО «Мичуринская мукомольная компания», ОАО «Мельница №11»,действующих как на территории Воронежской области так и за ее пределами.
Следовательно, ОАО «МК «Воронежский» не является основным поставщиком муки, используемой для хлебопечения и у него отсутствует доминирующее положение на рынке оптовой реализации муки, используемой для хлебопечения.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия ОАО «МК Воронежский» по установлению различных цен для оптовых покупателей муки, используемой для хлебопечения, при отсутствии доминирующего положения у указанного хозяйствующего субъекта, не могут быть квалифицированы как нарушения антимонопольного законодательства (злоупотребление доминирующим положением).
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что в действиях ОАО «МК «Воронежский» при рассмотрении настоящего дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не нашли своего подтверждения, Комиссия Управления считает необходимым, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», производство по делу №22-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия решила:
Рассмотрение дела №221-10К о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МК «Воронежский».
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны