Решение №02-16/4252 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия заказчика - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивно-оздоровительный комплекс. Адрес: г. Нововоронеж, ул. Набережная, 9» (извещение № 0131300044719000142)
(дело № 036/06/24.2-467/2019)
24.07.2019 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:   
заказчика - администрации городского округа город Нововоронеж <…>, <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Монолит»,
рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивно-оздоровительный комплекс. Адрес: г. Нововоронеж, ул. Набережная, 9» (извещение № 0131300044719000142) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Монолит» (далее — заявитель) на действия заказчика - администрации городского округа город Нововоронеж (далее — заказчик) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что является нарушением ч. 12 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой указанные документы направляются участником закупки непосредственно оператору электронной площадки.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
 Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.06.2019 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 515412774, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП НЭП.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 8 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент опубликования извещения о проведении аукциона) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона № 44-ФЗ.
Подпунктом 10 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Согласно подпункта 2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Проанализировав содержание указанных положений документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.
Довод жалобы о наличии в действиях заказчика нарушений требований, предусмотренных ч. 12 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ Комиссия Воронежского УФАС России признала несостоятельным по следующему основанию.
Частью 12 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ (введенной Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ) установлено: аккредитованный на электронной площадке участник закупки, в отношении которого Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования, направляет оператору этой электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 8.2. статьи 66 Закона № 44-ФЗ (введенной Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ) электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Статьей 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что закон вступил в силу с 1 июля 2019 года.
Согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе - 28.06.2019 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
Распространение действия Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ на отношения, возникшие до его введения, законом не предусмотрено.
Таким образом, на правоотношения, существующие при проведении аукциона, нормы, установленные ч. 12 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ, не распространяются.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по разработке рабочей документации и строительству объекта: «Спортивно-оздоровительный комплекс. Адрес: г. Нововоронеж, ул. Набережная, 9» (извещение № 0131300044719000142) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 24.07.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                    Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                Ю.В. Рощупкина
                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны