Решение б/н Решение от 14.12.2010 года по делу № 312-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Репьевский строитель» на действия заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района
(дело № 312-з)
14.12.2010г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии представителя заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района: <...>; <...>
представителя ООО «Репьевский строитель»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Репьевский строитель» на действия заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Расширение сетей водоснабжения в с. Заброды Калачеевского района Воронежской области», установила:
07.12.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Репьевский строитель» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведения открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Расширение сетей водоснабжения в с. Заброды Калачеевского района Воронежской области» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя заказчиком - администрацией Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченным органом — финансовым отделом Калачеевского муниципального района незаконно установлены требования к участникам размещения заказа в части наличия лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения.
Кроме того, в информационной карте Аукциона требуются допуски к работам которые не являются предметом аукциона, а именно: бурение и обустройство скважин, крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск и подъем труб из скважины, тампонажные работы, устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.
Представитель заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.12.2010 года уполномоченным органом — финансовым отделом Калачеевского муниципального района по заданию заказчика — администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района было размещено на официальном сайте в сети Интернет и опубликовано в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Расширение сетей водоснабжения в с. Заброды Калачеевского района Воронежской области».
Согласно извещению о проведении аукциона предметом аукциона являлось выполнение работ по расширению сетей водоснабжения в с. Заброды Калачеевского района Воронежской области.
В рамках выполнения указанных работ, согласно смете (№ 35) необходимо установить пожарные гидранты в количестве 92 шт.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 11 Информационной карты Аукциона в разделе требования к участникам размещения заказа указано наличие свидетельства о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2006 года № 624 и наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения.
Заявитель полагает, что лицензия на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения для выполнения указанных работ не требуется, в связи с чем считает предъявленное в информационной карте Аукциона требование незаконным.
Выслушав мнения сторон, а также изучив предоставленные документы Комиссия считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625 утверждено положение о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, в том числе систем противопожарного водоснабжения.
Более того согласно своду правил системы противопожарной защиты (внутренний противопожарный водопровод) (разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России, внесены Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность», утверждены и введены в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 180, зарегистрированы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) источник противопожарного водоснабжения — это наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения. Гидрант — это техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.
На основании изложенного, а также с учетом письма МЧС России от 11.03.2010 года № 19-115-1282, а также письма ФАС России от 01.10.2010 года № АЦ 331/71 Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района нарушений законодательства о размещении заказов в части предъявления требований о наличии лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения.
Довод Заявителя о том, что в информационной карте Аукциона требуются допуски к работам которые не являются предметом аукциона, а именно: бурение и обустройство скважин, крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск и подъем труб из скважины, тампонажные работы, устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ также не подлежит удовлетворению.
Согласно предоставленному письму № 1095 от 10.12.2010 года администрации Заброденского сельского поселения в информационной карте Аукциона была допущена техническая ошибка в отношении указания видов работ, требуемых в свидетельстве выдаваемом саморегулированной организацией, предоставляемом участниками размещения заказа. В связи с чем участники размещения заказа, у которых в свидетельстве отсутствуют ошибочно указанные в Информауионной карте документации об аукционе работы будут допущены к участию в аукционе.
Указанное письмо было размещено заказчиком - администрацией Заброденского сельского поселения на официальном сайте в сети интернет и доступно для всеобщего ознакомления.
Таким образом, руководствуясь статьей 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Репьевский строитель» на действия заказчика - администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района и уполномоченного органа — финансового отдела Калачеевского муниципального района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: «Расширение сетей водоснабжения в с. Заброды Калачеевского района Воронежской области» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.12.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны