Решение №036/07/5-342/2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №036/07/5-342/2021
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАДММ»
21.04.2021 года                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
- Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист эксперт,
при участии посредством интернет-видеоконференции от Заявителя – ООО «ГРАДММ» - <…>,
в отсутствие представителей ПАО «ВАСО» (надлежащим образом уведомлен),
рассмотрев обращение заказчика – ПАО «ВАСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАДММ» в связи с уклонением последнего от заключения договора на поставку проката сортового (извещение № 32009833198),

у с т а н о в и л а:
07.04.2021г. в Воронежское УФАС России поступило обращение ПАО «ВАСО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАДММ» в связи с уклонением последнего от заключения договора на поставку проката сортового (извещение № 32009833198).
Порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также порядок ведения реестра установлен постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков").
06.04.2021г. ПАО «ВАСО», в соответствии пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченной на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 (далее – Правила направления сведений в РНП) направило обращение о включении сведений об ООО «ГРАДММ» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
13.01.2021г. в ЕИС размещено Единое положение о закупке ГК Ростех (далее – Положение о закупке) (в ред. От 30.12.2020г.), утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2), которое регламентирует закупочную деятельность ПАО «ВАСО». Глава 8 определяет условия заключения и исполнения договоров.
Пункт 20.5.1 Положения о закупке устанавливает, что заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме торгов, с лицом, признанным победителем закупки.
Пункт 20.2.5 Положения о закупке определяет, что договор по итогам конкурентного способа закупки, проводимого в электронной форме, заключается:
- до 01.06.2020 года в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП (кроме случаев, предусмотренных подп. 20.2.5(3) Положения);
- после 01.06.2020 года только в электронной форме с использованием функционала ЭТП, ЗЭТП;
- только в электронной форме в случае проведения закупки, участниками которой могут быть только субъекты МСП.
Пункт 20.2.8 Положения о закупке устанавливает, что проект договора, заключаемого по итогам закупки направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты, в том числе официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.
Согласно пункту 20.2.12 Положения о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения проекта договора направляет в адрес заказчика следующие документы, в том числе:
подписанный со своей стороны проект договора;
обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с Положения) с учетом, при необходимости, требований к выполнению антидемпинговых мероприятий;
копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени лица, с которым заключается договор.
Пункт 20.6.1 Положения о закупке, пункт 4.20.20 закупочной документации устанавливает, что участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
непредставления подписанного им проекта договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки;
непредставления им обеспечения исполнения договора в течение срока, указанного в подп. 20.2.18 Положения, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
поступления заказчику в письменной форме либо в электронной форме заявления об отказе от подписания договора;
предъявления встречных требований по условиям договора, за исключением протокола разногласий, составленного с соблюдением требований законодательства, Положения, условий извещения, документации о закупке;
непредставления им документов, предусмотренных п. 20.2.15 Положения, в установленные извещением, документацией о закупке сроки, и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов с учетом особенностей, предусмотренных подп. 20.6.1(2) Положения.
Согласно пункту 20.6.3 Положения о закупке при уклонении лица, с которым заключается договор, от его подписания, заказчик (организатор закупки) обязан:
удержать обеспечение заявки такого лица (если требование об обеспечении заявки было предусмотрено в извещении, документации о закупке);
направить обращение о включении сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 223-ФЗ.
Вышеуказанные нормы Положения о закупке продублированы в разделе 4.20 документации о проведении запроса котировок.
В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 32 информационной карты договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Из материалов дела следует, что Заказчиком – ПАО «ВАСО» 22.12.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение № 32009833198 о проведении запроса котировок в электронной форме договора на поставку проката сортового (извещение № 32009833198).
Начальная (максимальная) цена договора составила 57 051,00 (пятьдесят семь тысяч пятьдесят один) рубль.
Дата начала срока подачи заявок – 22.12.2021г.
Срок окончания подачи заявок определен 11.01.2021г.
Согласно протоколу № 280зк от 19.01.2021г. по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации. Запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора с единственным участником – ООО «ГРАДММ».
В срок, установленный для заключения договора участник не направило Заказчику заполненную спецификацию для оформления проекта договора и заключения договора.
В соответствии с пунктом 4.19.8 документации о закупке проведение преддоговорных переговоров является обязательным при одновременном выполнении условий:
- закупка, признанной несостоявшейся на основании подп.4.12.15, 4.18.3(2));
- ЗК будет принято решение о заключении договора с участником закупки, в отношении которого ЗК было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки всем установленным требованиям;
- отклонение цены заявки такого участника закупки от размера НМЦ составляет менее 10% (десяти процентов) от данной НМЦ.
На основании указанного пункта в адрес ООО «ГРАДММ» посредством электронной почты были направлены письма от 26.01.2021г., 29.01.2021г., 01.02.2021г., 05.02.2021г. о необходимости заключения договора.
01.02.2021г. и 09.02.2021г. в адрес ООО «ГРАДММ» направлены письма № УМТС/1-243 и № УМТС/1-363 соответственно о направлении спецификации для заключения договора, а также о возможном снижении цены договора.
В ответ на указанные письма, ООО «ГРАДММ» 15.02.2021г. направил письмо № 6 с указанием о невозможности снижения цены, а также об отказе от заключения договора на поставку проката сортового с ПАО «ВАСО».
19.03.2021г. ПАО «ВАСО» опубликован протокол № 1ук о признании ООО «ГРАДММ» уклонившимся от подписания договора.
06.04.2021г. ПАО «ВАСО» направило обращение о включении сведений об ООО «ГРАДММ» в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 7 Правил, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, признала ООО «ГРАДММ» уклонившимся от заключения договора на поставку проката сортового.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия,

решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «ГРАДММ» в связи с уклонением от заключения договора на поставку проката сортового (извещение № 32009833198).
2. Датой включения сведений в отношении ООО «ГРАДММ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        Н.А. Грибанова
                                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны