Решение №036/06/54.7-1070/2020 по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарно... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/54.7-1070/2020)
17.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, в отсутствие представителей государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Реконструкция квартальной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Ленина (24) (номер извещения 0131300050420000037).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – конкурсная комиссия, Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Реконструкция квартальной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Ленина (24) (номер извещения 0131300050420000037).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика допущены нарушения положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части формирования протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300027820000029 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена составляет 538 845,60 рублей.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Реконструкция квартальной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Ленина (24).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
На основании ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 11, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Руководствуясь вышеназванными нормами Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией был сформирован протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.09.2020 года № ППИ1.
Изучив протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.09.2020 года № ППИ1, Комиссией установлено, что участникам присвоены следующие места и баллы:
Сведения об итогах процедуры закупки:

Идентифи-кационный номер заявки

Критерий

Значимость критерия

Описание критерия

Оценка по заявке

Итоговый балл по заявке

Порядковый номер заявки по результатам оценки

Без учета значимости

С учетом значимости

183

(общество с ограниченной ответственностью "Малахит"

Цена контракта

60.00

 

100

60,00

60,00

1

27

(<...>) 

Цена контракта

60.00

 

83

49,80

49,80

2

117

(государственное унитарное предприятие воронежской области «Облкоммунсервис»)

Цена контракта

60.00

 

99,00

59,40

99,40

3

Вместе с тем, Комиссией ранее, в ходе проведения внеплановой проверки и на основании акта № 036/10/54.7-50/2020 от 16.09.2020 года установлено, что в ходе формирования протокола подведения итогов в открытом конкурсе в электронной форме была допущена техническая ошибка, в результате которой заявке под номером 117 (государственное унитарное предприятие Воронежской области "ОБЛКОММУНСЕРВИС") было присвоено 3 место при общих присвоенных баллах 99,40 (хотя должно было быть присвоено 1 место).
Более того, с учетом того, что конкурсной комиссией сформирован протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, исправить вышеназванную техническую ошибку не представляется возможным.
Таким образом, конкурсной комиссии неверно указаны присвоенные баллы и неверно присвоены места в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, что является нарушением ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Однако, с учетом того, что по результатам проведения внеплановой проверки, 16.09.2020 года конкурсной комиссии Заказчика было выдано предписание об отмене итогового протокола и пересмотра заявок участников.
Комиссия не находит основания для признания жалобы обоснованной, так как установленное нарушение было устранено конкурсной комиссией Заказчика 18.09.2020 года путем размещения нового протокола подведения итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме № ППИ2, где Заявителю присвоено первое место.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» на действия конкурсной комиссии администрации Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг технического заказчика, включая строительный контроль на объекте: «Реконструкция квартальной котельной, расположенной по адресу: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Ленина (24) (номер извещения 0131300050420000037) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны