Решение №036/06/64-796/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на де... от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131300039520000028)
(дело № 036/06/64-796/2020)
08.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей от администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131300039520000028),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131300039520000028) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлению конкретных показателей в составе первой части заявки. 2) Заказчиком нарушена часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требований о предоставлении документов во второй части заявки, подтверждающих соответствии участника закупки дополнительным требованиям. 3) В извещении о проведении электронного аукциона от 25.06.2020 года информация об источниках финансирования отсутствует.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300039520000028 размещено: 25.06.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 076 268,00 рублей.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением №4 - частью 3 файлом «Описание объекта закупки.doc» представлено «Описание объекта закупки», согласно которому объектом закупки является:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Длина ремонтируемого участка, км

1

2

3

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Прилепы, ул. Солнечная

0,335

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Россошь, ул. Чапаева

0,735

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Репьевка, ул. Потудань

0,340

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Репьевка, ул. Тенистая

0,620

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Бутырки, пер. Строительный

0,170

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Бутырки, пер. Школьный

0,190

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в х. Сердюки, ул. Полевая

0,516

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в х. Прилужный, ул. Советская

2,038

  1.  

Ремонт автомобильной дороги в с. Краснолипье, ул. Пионерская

0,552

Приложением №4 - частью 3 файлом «Требования к материалам.doc» установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики

Ремонт автомобильной дороги

  1.  

Эмульсия битумная дорожная

Эмульсия битумная дорожная должна быть катионная и должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Содержание вяжущего с эмульгатором должен быть от 50% до 70%. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава: не смешивается или смешивается. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии: быстрораспадающаяся или  среднераспадающаяся.

  1.  

Битумы нефтяные дорожные разогретые

Битумы должны являться малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности. Нефтяные битумы должны являться горючими веществами с температурой хрупкости ниже -15 °С*. Марка используемых битумов БНД-60/90, БНД 90/130.

  1.  

Асфальтобетонные смеси

Тип асфальтобетонной смеси должен быть В. Содержание щебня (гравия) свыше 30% до 40%.

Марка асфальтобетонной смеси по показателям физико-механических свойств и применяемых материалов должна быть II; III. Наибольший размер минеральных зерен не должен быть более 20 мм*. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке не должна быть менее 140°С*. Марка битума в составе асфальтобетонной смеси БНД90/130 или БНД 60/90.

  1.  

Поковки

Поковки должны изготовляться из углеродистой; низколегированной или легированной стали.   Категория прочности поковок (КП) должна быть выше КП 195. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Поковки не должны иметь флокенов, трещин, усадочной рыхлости. Масса должна быть не менее 1,8 кг. Исходный индекс должен быть не ниже 3. Группа стали должна быть М1; М2. Класс точности должен быть не хуже Т2. Степень сложности: С1, С2. Твердость должна быть выше НВ 111-156*. Группа поковок должна быть II; III; IV или V.

5.

Песок

Песок должен быть природный. Класс применяемого песка по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц должен быть I; II. Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф, должно составлять до 740 Бк/кг*. Модуль крупности песка должен быть до 2,5. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов должен иметь класс I; II. Группа крупности песка мелкий, средний.

6.

Щебень

Фракция щебня должна быть св. 10 до 20. Группа щебня по форме зерен должна быть улучшенная; обычная. Марка применяемого щебня по показателю морозостойкости не должна быть более F200. Значение  суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно составлять до 740 Бк/кг*. Щебень из доменного шлака черной металлургии для дорожного строительства. Марка щебня по прочности должна быть не менее 800. Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках в щебне из шлаков не должно быть более 3% по массе*. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 35 % по массе*.  Количество циклов замораживания и оттаивания, выдерживаемых щебнем должно составлять не менее 50. Щебень в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должен иметь класс I или II.

7.

Щебень

Фракция щебня должна быть св. 20 до 40. Группа щебня по форме зерен должна быть улучшенная; обычная. Марка применяемого щебня по показателю морозостойкости не должна быть более F200. Значение  суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов должно составлять до 740 Бк/кг*. Щебень из доменного шлака черной металлургии для дорожного строительства. Марка щебня по прочности должна быть не менее 800. Содержание пылевидных и глинистых частиц, глины в комках в щебне из шлаков не должно быть более 3% по массе*. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 35 % по массе*.  Щебень в зависимости от значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должен иметь класс I или II.

8.

Щебеночно-песчаная смесь (ГОСТ 25607-2009)

Должна быть непрерывной гранулометрии С-5. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов (А(эфф)) должна быть до 740 Бк/кг*.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Исходя из трактовки части 3 статьи 66 Закона, следует вывод, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара, законно требовать в заявке только в отношении поставляемого товара в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования).
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приемки.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Однако Заказчиком Приложением №4 - частью 3 Аукционной документации файлом «Требования к материалам.doc» установлены требования к товарам, поставка которых Заказчику исполнителем при выполнении работ не осуществляется, а данный товар однократно используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется ремонт.
Так, например, в Приложении N 4 части 3 Аукционной документации файлом «Требования к материалам.doc» установлены требования к характеристикам следующих товаров, поставка которых заказчику не осуществляется:

  1.  

Эмульсия битумная дорожная

Эмульсия битумная дорожная должна быть катионная и должна соответствовать ГОСТ Р 52128-2003. Содержание вяжущего с эмульгатором должен быть от 50% до 70%. Устойчивость при перемешивании со смесями минеральных материалов пористого зернового состава: не смешивается или смешивается. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии: быстрораспадающаяся или  среднераспадающаяся.

  1.  

Битумы нефтяные дорожные разогретые

Битумы должны являться малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности. Нефтяные битумы должны являться горючими веществами с температурой хрупкости ниже -15 °С*. Марка используемых битумов БНД-60/90, БНД 90/130.

  1.  

Асфальтобетонные смеси

Тип асфальтобетонной смеси должен быть В. Содержание щебня (гравия) свыше 30% до 40%.

Марка асфальтобетонной смеси по показателям физико-механических свойств и применяемых материалов должна быть II; III. Наибольший размер минеральных зерен не должен быть более 20 мм*. Температура асфальтобетонной смеси при отгрузке не должна быть менее 140°С*. Марка битума в составе асфальтобетонной смеси БНД90/130 или БНД 60/90.

и т.д.
При этом, ни Документация, ни Проект контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений, связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).
Также Комиссией Воронежского УФАС России установлено, следующее:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные материалы, используемые при выполнении работ.
В тоже время, Заказчиком подпунктом 1 пунктом 19 приложение №1 - разделом 1.2 Аукционной документации Информационной картой установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, следующего содержания: «1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, требование Заказчика о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, способным ограничить круг участников закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенная позиция, также подтверждается письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" из которого следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
2). Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Подпунктом 10 пунктом 17 Информационной карты Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в Аукционе в качестве подтверждения требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 2.4 пункта 19 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: «Документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 (участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона №44- ФЗ): -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; -копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установивших в документации об Аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, а именно предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, что не соответствуют части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3). В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Извещением о проведении электронного аукциона от 25.06.2020 №0131300039520000028 установлено, что источником финансирования являются - Средства областного и муниципального бюджетов.
Таким образом, довод Заявителя не нашёл своего фактического подтверждения и, как следствие, является необоснованным.
Комиссия Воронежского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы, принимает во внимание следующие факты:
1. Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2020 №0131300039520000028-1 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, все допущены к участию в электронном аукционе.
3. По результатам проведения электронного аукционе процент снижения составил 19.00 %.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что данное нарушение на результат торгов не повлияло.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Репьевском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131300039520000028) частично обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение на результаты торгов не повлияло.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                  С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны