Решение №036/06/67-527/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕСУРС» на действия ... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЕСУРС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели металлической для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020003407)
(дело 036/06/67-527/2020)
14.05.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области: <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
без участия представителей ООО «РЕСУРС» (о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев, посредством видеоконференцсвязи, жалобу ООО «РЕСУРС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели металлической для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020003407),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РЕСУРС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели металлической для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020003407)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении первой части заявки ООО «РЕСУРС».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001020003407 размещено: 14.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 789 050,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка мебели металлической для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области".
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Приложением 4 - частью 3 Аукционной документации файлом «ООЗ.doc» установлено Описание объекта закупки.
В частности, по позиции 16 Описания объекта закупки установлены следующие технические требования к характеристикам «Интерактивная панель бесконечность»:

№ п/п

Наименование

Кол-во

Технические характеристики

16

Стеллаж ТИП 1

156

Стеллажи предназначены для хранения документов и различных грузов в офисе, на складе, в архиве; Конструкция каркаса сборно-разборная, состоит из 4 стоек и не менее пяти полок.

Стойки стеллажа выполнены из металла с усиленным угловым профилем сложного сечения не менее 30х30 мм и не более 35х35мм,

Высота бокового ребра полки составляет не менее 33 мм;

Шаг регулирования высоты полок не менее 25 мм;

Максимальная нагрузка на стеллаж составляет не менее 500 кг.

Стеллаж снабжен пластиковыми опорными или регулируемыми металлическими подпятниками. Стеллаж изготовлен из металла с полимерно-порошковым покрытием.

Цвет стеллажа серый полуматовый (RAL 7038 или эквивалент);

Габаритные размеры стеллажа, ДШВ: не менее 1000х500х1850 и не более 1050х530х1870мм.

 *спорная характеристика выделена полужирным начертанием
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Разделом 1.4 Аукционной документации файлом «инструкция по заполнению.docx» представлена «Инструкция по заполнению первой части заявки».
В соответствии с пунктом 3 Инструкции по заполнению первой части заявки сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению первой части заявки, заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Таким образом, исходя из вышеизложенные положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации, участнику закупки при составлении первой части заявки по позиции №16 в части спорной характеристики «Стеллаж снабжен пластиковыми опорными или регулируемыми металлическими подпятниками», необходимо было руководствоваться пунктами 3 и 4 Инструкции по заполнению первой части заявки и указать конкретное значение материала подпятника.
Поскольку предложение о снабжении стеллажа пластиковыми опорными или регулируемым металлическим подпятником является взаимоисключающим, поскольку отличаются по материалу и назначению: регулируемый металлический подпятник имеет у подпятника металлический штырь с резьбой, который навинчен на втулку разрыва и позволяет регулировать высоту стеллажа или компенсировать неровность напольного покрытия, пластиковый опорный используется для защиты напольного покрытия от царапин.
В ходе проведения Аукциона запросы на разъяснение положений документации не поступали.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, ООО «РЕСУРС» в составе заявки по характеристике «Стеллаж снабжен пластиковыми опорными или регулируемыми металлическими подпятниками» позиции №16, указало следующее: «Стеллаж снабжен пластиковыми опорными или регулируемыми металлическими подпятниками», что не позволяют Заказчику определить конкретные характеристики предлагаемого к поставке оборудования.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 №0131200001020003407-0 установлено, что ООО «РЕСУРС» (идентификационный номер заявки 107374992) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию «Непредоставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18,19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции №16 в части материала подпятников стеллажа)».
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС считает необходимым отметить, что пункт 12 Инструкции по заполнению первой части заявки «Если в «Описании объекта закупки» установлены несколько показателей товара, значения которых перечисляются и сопровождаются союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», то участником закупки может быть предложен товар с точно такими же значениями, сопровождаемыми союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,», а может быть предложен товар с конкретными значениями показателей без сопровождения союзами «и», «или», «и/или» или знаком «,»» устанавливает правила для указания нескольких показателей товара.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что отклонение аукционной комиссии Уполномоченного органа заявки ООО «РЕСУРС» является правомерным.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «РЕСУРС» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели металлической для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131200001020003407) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны