Постановление №036/04/9.21-95/2022 по делу в отношении <…> Хохольского района электрических сет... от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении
08 февраля 2022 года                                                                                        г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 25.01.2022 в отношении <…> Хохольского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» (ранее – ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго») <…> (далее – <…>), приказ о переводе работника на другую работу № <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещённого),

У С Т А Н О В И Л:
25.10.2021 в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 3641-ИП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
01.11.2021 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/2979/21) в филиал ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта, принадлежащего гр. <…>, к электрическим сетям филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в филиал ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий.
6. Документальных доказательств выполнения филиалом ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, приложив документальные доказательства их выполнения.
7. Информации о том, направляла ли гр. <…> в филиал ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Если гр. <…> направляла в филиал ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» такое уведомление, то приложить акт проверки выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
8. Информации о том, на момент получения настоящего запроса филиал ПАО «Россети Центр» — «Воронежэнерго» осуществил технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <…>, приложив подтверждающие документы (акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения).
9. Скриншотов переписки филиала ПАО «Россети» - «Воронежэнерго» с гр. <…> посредством личного кабинета.
10. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
23.11.2021 в Управление от филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» поступили письменные объяснения, согласно которым 10.01.2021 гр. <…> направила в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта крестьянского (фермерского) хозяйства, максимальной мощностью 15 кВт, расположенного по адресу: <…>, координаты <…> (далее - Объект).
27.01.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (№ МР1-ВР/Р16-2/58).
03.02.2021 гр. <…> направила в ПАО «Россети Центр» недостающую информацию и документы.
09.03.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> на адрес электронной почты оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, а также счет на оплату.
16.03.2021 между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3600/02220/21 (42057207).
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> Управлением установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» направило уведомление (исх. от 27.01.2021 № МР1-ВР/16-2/58) по истечении 13 рабочих дней, то есть 27.01.2021, а должно было направить в срок до 13.01.2021 (просрочка 10 рабочих дней) и в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 22 рабочих дней, то есть 09.03.2021, а должно было направить в срок до 17.02.2021 (просрочка 12 рабочих дней).
Кроме того, установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение пункта 11 Правил уведомлением (исх. № МР1-ВР/Р16-2/58 от 27.01.2021) запросило у гр. <…> повторно ранее предоставленные с заявкой информацию и документы, а именно: мощность и уровень напряжения; категорию надежности; план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, с привязкой к местности), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 25.01.2022 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении было назначено на 08.02.2022.
07.02.2022 <…> направил ходатайство (вх. 1159-ЭП/22) о рассмотрении дела в его отсутствии.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-95/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакции от 21.12.2020.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» направило уведомление (исх. от 27.01.2021 № МР1-ВР/16-2/58) по истечении 13 рабочих дней, то есть 27.01.2021, а должно было направить в срок до 13.01.2021 (просрочка 10 рабочих дней) и в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 22 рабочих дней, то есть 09.03.2021, а должно было направить в срок до 17.02.2021 (просрочка 12 рабочих дней), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу от 01.10.2020 № 567 <…> назначен на должность <…> Хохольского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго».
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Хохольском РЭС, <…> РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Хохольском РЭС установлено, что <…> Хохольского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2.7 и 2.8 Положения о Хохольском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.7 Положения о Хохольском РЭС, <…> Хохольского РЭС реализует следующие задачи и функции:
-    приём заявки технологического присоединения;
-    подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15кВт;
-    подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15кВт.
В силу пунктов 4.1.9 и 4.1.10 Положения о Хохольском РЭС, <…> Хохольского РЭС имеет право давать работникам РЭС указания по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требовать и получать от работников РЭС сведения, необходимые для выполнения возложенных на РЭС задач и функций.
Согласно пункту 5.1.6 Положения о Хохольском РЭС, на Хохольский РЭС, в лице <…> РЭС возложено исполнение обязанности по соблюдению требований действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов Общества / филиала Общества.
Пунктом 5.2 Положения о Хохольском РЭС установлено, что Хохольский РЭС, в лице <…> РЭС, несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, с учётом задач и функций, возложенных на Хохольский РЭС, и функциональных обязанностей по охране труда. С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Хохольского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> по не организации/не обеспечению соблюдения филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Хохольского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 12 пункта 15, абзац 1 пункта 105  Правил) содержит событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 12 пункта 15, абзац 1 пункта 105 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <…>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> была незаконно лишена права на своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения Жилого дома к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок, и использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершённое <…>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Кроме того, учитывается, что на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности за факт нарушения срока направления заявителю уведомления о предоставлении недостающих сведений истек 14.01.2022, в связи с чем, данный эпизод исключается из состава вменяемого административного правонарушения.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины правонарушителя, а также то смягчающее обстоятельство, что <…> привлекается к административной ответственности впервые, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <…> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать <…> Хохольского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» (ранее – ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго») <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <…> Хохольского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» (ранее – ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго») <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001274734
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-95/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны