Решение №02-16/4068 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональный Центр и... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональный Центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности»
(дело № 036/06/67-440/2019)
12.07.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителей казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» <…>, <…>, в присутствии представителя ООО «Региональный Центр информационной безопасности» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Региональный Центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку с последующим монтажом и пусконакладочными работами средств криптографической защиты информации (номер извещения 0131200001019003193),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Региональный Центр информационной безопасности» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку с последующим монтажом и пусконакладочными работами средств криптографической защиты информации (номер извещения 0131200001019003193).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в части размеров корпуса сенсора выносного датчика температуры, массы стабилизатора напряжения СКЗИ).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 09 часов 00 минут 12.07.2019 года, для предоставления Заказчиком дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019003193 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 25.06.2019 года.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка с последующим монтажом и пусконакладочными работами средств криптографической защиты информации
Начальная (Максимальная) цена контракта – 2 778 000, 00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2019 года № 0131200001019002392-0, заявка ООО «Региональный Центр информационной безопасности» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям по причине: «Непредставление в составе заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об аукционе в электронной форме, п.п «18,19» раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4. Инструкция по заполнению первой части заявки, в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в части размеров корпуса сенсора выносного датчика температуры, массы стабилизатора напряжения СКЗИ)».
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемому товару:
По пункту «выносной датчик температуры» установлено требование к размеру корпуса сенсора, а именно: диаметр не более 10 мм, длина не более 50 мм.
В соответствии с п. 6 раздела 1.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее — Инструкция), если в описании объекта закупки установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 Инструкции.
Заявителем в составе заявки было предложено: выносной датчик температуры: диаметр не более 10 мм, длина не более 50 мм.
Таким образом, представленная заявителем информация в отношении требования к размеру корпуса сенсора не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: не указано конкретное значение показателей.
В соответствии с пунктом «Стабилизатор напряжения СКЗИ» установлено требование к массе, а именно: масса не более 2,4 кг.
Заявителем в составе заявке предложено: «Стабилизатор напряжения СКЗИ: масса не более 2,4 кг».
Таким образом, указанные в заявке характеристики к стабилизатору напряжения СКЗИ не соответствуют п. 6 Инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушение положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Региональный Центр информационной безопасности» несоответствующей требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Региональный Центр информационной безопасности» на действия аукционной комиссии казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку с последующим монтажом и пусконакладочными работами средств криптографической защиты информации (номер извещения 0131200001019003193) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны