Решение б/н Решение от 28.12.2010 года по делу № 331-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промед» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 331-з )
28.12.2010 года                                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителя управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Промед» на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку специальных средств при нарушении функций выделения, памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения граждан, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации (реестровый номер торгов 494), установила:
23.12.2010 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Промед» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку специальных средств при нарушении функций выделения, памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения граждан, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации (реестровый номер торгов 494) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя аукционной комиссией — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области было незаконно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «Промед» по причине непредоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечении заявки на участие в аукционе.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
В ноябре 2010 года уполномоченным органом - управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика — Департамента труда и социального развития Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку специальных средств при нарушении функций выделения, памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения граждан, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации (реестровый номер торгов 494).
В соответствии с требованиями п. 3 «а» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения).
Пунктом 24 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Согласно п.п.3 п.16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) заявка на участие в аукционе должна содержать «документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или копию такого поручения, в соответствии с требованиями п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе).
Подпунктом 4.4.2 п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе установлено: «факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением, соответствующим требованиям, установленным законом и банковскими правилами или копией такого платежного поручения».
Согласно п.п. 4.4.5. п. 4.4 раздела 1.1 документации об аукционе «отсутствие в составе заявки документа (копии документа), подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также несоблюдение установленной п.п. 4.4.2. п.4.4 раздела 1.1 документации об аукционе формы такого документа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа, подавшего такую заявку, к участию в аукционе».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 547-а от 21.12.2010 года заявке ООО «Промед» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине непредоставления в составе заявки документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки на участие в аукционе не предоставлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Часть 3 статьи 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) устанавливает, что порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаям делового оборота.
Частью 1 ст. 864 ГК РФ определено, что содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления расчетов в Российской Федерации относится к исключительной компетенции Банка России.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком РФ от 03.10.2002 № 2-П (далее - Положение о безналичных расчетах) установлен единый порядок оформления платежных документов.
Пунктами 2.4, 2.8 главы 2 части I Положения о безналичных расчетах определено, что расчетные документы на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации. Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.
Пунктом 3.5 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах установлено, что платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
В соответствии с пунктом 3.8 главы 3 части I Положения о безналичных расчетах при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 24.04.2003 года № 1274 -у «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» платежное поручение в электронной форме должно содержать реквизиты установленные указанным выше Положением № 2-П.
Таким образом, требования к форме платежного поручения императивно установлены Положением о безналичных расчетах.
Изучив заявку ООО «Промед» Комиссия установила, что платежи по обеспечению заявки на участие в аукционе были проведены электронно по системе «Клиент-Банк» в составе заявки предоставлены копии платежных поручений (№№ 140, 141, 142).
На основании указанного Заявитель полагает, что предоставленные копии платежных документов с электронно цифровой подписью равнозначна документам с собственноручной подписью.
Однако, несмотря на указанное в соответствии с «Временным положением о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи при проведении безналичных расчетов кредитными организациями» от 10.02.1998 года платежный документ клиента подписанный аналогом собственноручной подписи, а также его копия на бумажном носителе подлежат обязательному заверению штампом и собственноручной подписью уполномоченного должностного лица кредитной организации.
Следовательно, платежный документ, предоставленный ООО «Промед» на бланках которого в поле «Отметки банка» отсутствовал штамп банка и подпись ответственного исполнителя не может считаться документом оформленным надлежащим образом.
Довод ООО «Промед» о том, что фактическая оплата обеспечения заявки является основанием допуска к участию в Аукционе, независимо от представления документа (его копии) об оплате обеспечения заявки также не может быть принят во внимание.
Фактическая оплата обеспечения, при отсутствии в заявке документов, подтверждающих данный факт и его своевременность, не может являться основанием для допуска к участию в аукционе, поскольку рассматриваемое требование прямо установлено в законе и подлежит исполнению в определенной форме. Оплата обеспечения и представление документа о ней представляют разные понятия и являются самостоятельными основаниями при решении вопроса о допуске к участию в Аукционе, что вытекает из п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).
По смыслу закона участник размещения заказа должен принять меры к получению в банке надлежащего платежного поручения, в соответствии с требованиями законодательства и документации об аукционе и представить такое платежное поручение аукционной комиссии для рассмотрения его заявки на участие в аукционе. Представление платежного документа без соответствующих банковских отметок  подтверждает лишь намерение в данном случае внести обеспечение, но не подтверждает факта перечисления денежных средств.
При этом, законом не предусмотрена обязанность аукционной комиссии на стадии рассмотрения заявок запрашивать у иных органов сведения о фактическом поступлении денежных средств.
В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов действий аукционной комиссии — Управления  государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске на участие в аукционе ООО «Промед».
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО «Промед» на действия аукционной комиссии — управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона право заключить государственные контракты на поставку специальных средств при нарушении функций выделения, памперсов (подгузников) и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) для обеспечения граждан, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации (реестровый номер торгов 494), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 29.12.2010г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны