Постановление №036/04/9.21-441/2021 по делу об административном правонарушении в отношении <…> Р... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-441/2021 об административном правонарушении
10 декабря 2021 года                                                                                         г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-441/2021 об административном правонарушении, возбуждённого 01.12.2021 в отношении <…> Рамонского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> (надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:
11.10.2021 в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 3200-ЭП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
13.10.2021 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № АЛ/2560/21) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр.   <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное ПАО «Россети Центр» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в ПАО «Россети Центр» от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Договора об осуществлении технологического присоединения и технических условия.
6. Скриншотов переписки ПАО «Россети Центр» с гр. <…> посредством личного кабинета.
7. Видеосъёмки работы в карточке договора, размещённого в КИСУР на базе SAP RT2 в карточке договора и видеосъёмку работы КИСУР на базе SAP SRM в карточке «Заявления»: заявка гр. <…>».
8. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
27.10.2021 в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 30.07.2021 гр. <…> направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, максимальной мощностью 15 кВТ, расположенного по адресу: <…> к электрическим сетям (далее - Жилой дом).
10.08.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (б/н).
11.08.2021 гр. <…> направил в ПАО «Россети Центр» недостающую информацию и документы.
27.09.2021 ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> на электронную почту оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, а также счет на оплату.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» направило уведомление (исх. № б/н от 10.08.2021) по истечении 7 рабочих дней, то есть 10.08.2021, а должно было направить в срок до 04.08.2021 (просрочка 4 рабочих дня) и в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 36 рабочих дней, то есть 27.09.2021, а должно было направить в срок до 24.08.2021 (просрочка 26 рабочих дня), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 01.12.2021 должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-441/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-441/2021 об административном правонарушении было назначено на 10.12.2021.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-441/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакции от 30.06.2021.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Абзацем 12 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 12 пункта 15 Правил ПАО «Россети Центр» направило уведомление (исх. № б/н от 10.08.2021) по истечении 7 рабочих дней, то есть 10.08.2021, а должно было направить в срок до 04.08.2021 (просрочка 4 рабочих дня) и в нарушение срока, предусмотренного абзацем 1 пункта 105 Правил ПАО «Россети Центр» направило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 36 рабочих дней, то есть 27.09.2021, а должно было направить в срок до 24.08.2021 (просрочка 26 рабочих дней), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу от 09.03.2011 № 89 <…> назначен на должность <…> Рамонского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго».
Пунктом 1.2 Положения о Рамонском районе электрических сетей (далее – Рамонский РЭС) 2 категории филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», утв. Приказом филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от 26.02.2021 № 86-ВР (далее - Положение) закреплено, что руководство Рамонским РЭС осуществляет начальник РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения начальник РЭС и другие работники Рамонского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, настоящим Положением.
Начальнику Рамонского РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно – распорядительной документации, регламентирующей, в том числе осуществление услуг по технологическому присоединению (пункт 1.8.4.1. Положения); организационной структуры компании, внутренней инфраструктуры филиала, зон ответственности того или иного подразделения; функций, задач и зоны ответственности РЭС, схем продвижения документов (пункт 1.8.4.2. Положения); законодательства в области технологического присоединения; знание всех нормативных документов, устанавливающих процедуру технологического присоединения (пункт 1.8.4.17. Положения).
К основным задачам Рамонского РЭС относится, в том числе реализация услуг по технологическому присоединению (пункт 2.7. Положения).
В соответствии с пунктом 3.7 Положения основными функциями Рамонского РЭС в рамках бизнес-процесса «Реализация услуг по технологическому присоединению и перспективному развитию» являются:
- формирование реестра деятельности по  технологическому присоединению;
- приём заявки технологического присоединения;
- подготовка проектов договоров технологического присоединения максимальной мощностью до 15 кВТ и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей;
- подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров технологического присоединения максимальной мощностью до 15 кВт;
- исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные данными договорами;
- ведение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС;
- выполнение работ по технологическому присоединению хозяйственным способом, осуществление технического надзора, приёмки выполненных работ и технической документации.
Пунктом 5.2. Положения предусмотрено, что Рамонский РЭС, в лице начальника РЭС, несёт ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, с учётом задач и функций, возложенных на Рамонский РЭС и функциональных обязанностей по охране труда.
Пунктом 6.2. Положения установлено, что начальник Рамонского РЭС распределяет работу между работниками подразделения, устанавливает сроки её выполнения, контролирует качество выполненной работы, осуществляет работу по выполнению функций подразделения.
Пунктом 6.8 Положения закреплено, что начальник Рамонского РЭС координирует и отвечает за обеспечение, контроль и эффективное выполнение задач и функций в соответствии с положением.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Рамонского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> по не организации/не обеспечению соблюдения филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Рамонского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 12 пункта 15, абзац 1 пункта 105  Правил) содержит событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 12 пункта 15, абзац 1 пункта 105 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <…>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> был незаконно лишен права на своевременное подключение (технологическое присоединение) Жилого дома к электрическим сетям в установленный Правилами срок, и использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершённое <…>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, степень вины правонарушителя, а также то смягчающее обстоятельство, что <…> привлекается к административной ответственности впервые, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <…> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> Рамонского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <…> Рамонского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» (приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу от 09.03.2011 № 89) <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001211732
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-441/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны