Решение №036/10/18.1-399/2021 по результатам рассмотрения жалобы АО «Хохольское автотрансп... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-399/2021
по результатам рассмотрения жалобы АО «Хохольское автотранспортное предприятие» на нарушение процедуры торгов
28.04.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2021
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, руководитель управление;
Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя организатора торгов - <…>,
представителя заявителя - <…>;
рассмотрев жалобу АО «Хохольское автотранспортное предприятие» (далее – АО «Хохольское АТП») на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Департамент) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (лот № 15), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
14.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «Хохольское АТП» на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (лот № 15).
Из доводов жалобы следует, что заявку АО «Хохольское АТП» неправомерно отклонили от участия в конкурсе, поскольку заявлено было необходимое количество автобусов.
Представитель Департамента возражал против доводов жалобы по основаниям изложенным в возражениях на жалобу, считает что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявителя.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
24.02.2021г. Департаментом издан приказ №62-01-06/42 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области», в соответствии с которым на официальном сайте Департамента было опубликовано извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация и приложение с указанием перечня и схем маршрутов.
Порядок организации и проведения Конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Воронежской области регулируется следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ), Законом Воронежской области от 25.06.2012г. № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», Приказом Департамента от 05.09.2019г. № 62-01-06/267 «Об утверждении Требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и Шкалы для оценки критериев, указанных в части 2 статьи 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012г. № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», извещением о проведении Конкурса и конкурсной документацией, разработанной на основании вышеуказанных документов.
Организатором конкурса в составе извещения о проведении Конкурса были установлены следующие сроки приема заявок, вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок.
Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - с 24 февраля 2021г. по 29 марта 2021г., с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 в рабочие дни (понедельник - пятница).
Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 29 марта 2021г., в 10.00, г. Воронеж, пл. Ленина, д.6а, каб. 201.
Дата, время и место рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса - 29 марта 2021г., в 12.00 г. Воронеж, пл. Ленина, д.6а, каб. 201.
Для участия в Конкурсе претендентам было необходимо сформировать заявку по форме и содержанию, установленным извещением о проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 5.1 документации установлены требования к участникам конкурса:
5.1.1. Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
5.1.2. Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
5.1.3. Непроведение ликвидации Претендента – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом Претендента– юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства.
5.1.4 Отсутствие у Претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
5.2. Претендент признается участником открытого конкурса, в случае его соответствия требованиям, установленным пунктом 5.1 настоящей конкурсной документации.
Комиссия антимонопольного органа, ознакомившись с имеющимися материалами дела, заслушав позиции сторон по делу, установила следующее.
Конкурс на право заключения пассажирских перевозок в Воронежской области состоит из 30 лотов. АО «Хохольское АТП» подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 15.
Лот № 15 включает в себя 9 следующих маршрутов, согласно приложению № 13 к приказу № №62-01-06/42 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области»:
- Маршрут № 103 «Воронеж – Александровка» - 1 автобус малого класса;
- Маршрут № 148 «Воронеж - Устье» - 1 автобус малого класса;
- Маршрут № 109А «Хохольский – Воронеж» - 5 автобусов малого класса;
- Маршрут № 380 «Воронеж – к/х «Восход» - 1 автобус малого класса;
- Маршрут № 141 «Воронеж – Гремячье» - 6 автобусов малого класса;
- Маршрут № 141А «Воронеж - Новогремячье» - 1 автобус малого класса;
- Маршрут № 152 «Воронеж - Рудкино» - 1 автобус малого класса;
- Маршрут № 147 «Воронеж - Ивановка» -1 автобус малого класса;
- Маршрут № 138 «Воронеж – 1-е Мая - Гремячье» 1 автобус малого класса.
Таким образом, для участия в конкурсе по лоту № 15 необходимо наличие 18 основных транспортных средств малого класса, каждое транспортное средство общей вместимостью до 40 человек.
Ознакомившись с заявкой АО «Хохольское АТП» Комиссия Воронежского УФАС России установила, что заявка содержала все необходимые документы, согласно перечню пункта 5.1 конкурсной документации, в том числе и справку о принятии обязательств…, предусмотренную пунктом 5.1.2 документации.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.03.2021 по лоту № 15 заявка АО «Хохольское АТП» была отклонена конкурсной комиссией на основании пункта 5.3 конкурсной документации, в связи с тем, что претендентом в Справку о принятии обязательств…(приложение № 6 к конкурсной документации) включены сведения о транспортных средствах по классам транспортных средств, не предусмотренных конкурсной документацией.
Указанным пунктом 5.3 установлено, что отстранение Претендента или участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от заключения с единственным участником открытого конкурса или Победителем открытого конкурса договора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок  по регулируемым тарифам на территории Воронежской области осуществляется в любой момент до заключения такого договора, если организатор открытого конкурса или конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего раздела конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 8 конкурсной документации.
Заявка АО «Хохольское АТП» на участие в открытом конкурсе содержит сведения о 21 транспортном средстве.
Однако, согласно справки о принятии обязательств…, предоставленной в составе заявки АО «Хохольское АТП», оно принимает на себя обязательства в случае признания его победителем подтвердить наличие на праве собственности или на ином законном основании следующих транспортных средств: … и содержит информацию предусмотренную справкой с указанием маршрутов и указанием о наличии одного транспортного средства малого класса по каждому маршруту, то есть о девяти транспортных средствах. В то же время конкурсная документация для осуществления перевозок по лоту № 15 требует наличия 18 автобусов малого класса.
Учитывая перечисленные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что отклонение претендента АО «Хохольское АТП» от участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на основании пункта 5.3, в связи с указанием претендентом в Справке о принятии обязательств…(приложение № 6 к конкурсной документации) сведений о транспортных средствах по классам транспортных средств, не предусмотренных конкурсной документацией, является неправомерным.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России она должна была быть отклонена на основании пункта 4.17 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.17 документации комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 5.1 раздела 5 конкурсной документации, и (или) такая заявка признана не соответствующей положениям конкурсной документации.
Таким образом, оценив имеющиеся материалы и доказательства в рамках настоящего дела, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Департаментом нарушен порядок проведения Конкурса в части неправомерного отклонения заявки АО «Хохольское АТП» на основании пункта 5.3, в связи с указанием претендентом в Справке о принятии обязательств…(приложение № 6 к конкурсной документации) сведений о транспортных средствах по классам транспортных средств, не предусмотренных конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Хохольское АТП» на действия департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (лот № 15), обоснованной.
2. Выдать департаменту промышленности и транспорта Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                      Н.А. Грибанова
                                                                М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны