Решение №036/06/56-1093/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Бизон» на действ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Бизон» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город  Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков - общеобразовательных учреждений г. Воронежа при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001893)
(дело № 036/06/56-1093/2020)
29.09.2020 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город  Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
заявителя - ООО ЧОП «Бизон» <…>
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город  Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков - общеобразовательных учреждений  г. Воронежа при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001893) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Бизон» (далее - заявитель) на действия организатора конкурса - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж  (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчиков — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №15", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №33, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №60, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №69 (далее - заказчики).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями уполномоченного органа, заказчиков, выразившимися в установлении в конкурсной документации порядка оценки опыта участника закупки в зависимости от наличия у участника закупки контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема стоимостью не менее 500 000, 00руб., тогда как согласно пункту 9 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, данный опыт должен составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, то есть – 1 698 668, 76 руб.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа, заказчиков соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 29.09.2020 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 8 493 328,80 рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
На основании части 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ,  предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 указанного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 9 приложения 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки:  наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям: копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Приложением 2 к Постановлению Правительства № 99 установлен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в указанный перечень  не входят.
Следовательно, в силу ч. 2 ст. 56 Закона № 44-ФЗ у организаторов торгов при проведении закупки на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов образовательных организаций отсутствует обязанность выбора способа закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием и установления к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных пунктом 9 приложения 1 к Постановлению Правительства N 99.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях уполномоченного органа, заказчиков нарушений в части выбора способа закупки: конкурс в электронной форме и неустановления к участникам закупки дополнительных требований, предусмотренных пунктом 9 приложения 1 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Постановление Правительства №1085) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Подпунктом "б" пункта 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с п.27 (4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);
наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
В п.п. 2.3 приложения 4 к конкурсной документации установлен     порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». А именно.
Сопоставимыми по характеру считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций, исполненным за период с 01.01.2019 года по 30.06.2020 года (по дате подписания актов оказанных услуг).
Сопоставимыми по объему считаются услуги по контрактам (договорам) по охране образовательных и медицинских организаций, исполненным в полном объеме, стоимость каждого из которых составляет не менее 500 000,00руб.
Опыт подтверждается:  копиями исполненных контрактов (договоров); копиями актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме.
Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от наличия у участника конкурса контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема. Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
НЦБi =  КЗ × (Кi / Кmax) × 100
где:
НЦБi – значение показателя в баллах i-ой заявки;
КЗ – коэффициент значимости;
Кi – предложение участника  конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Отсутствие (несоответствие) контрактов участника конкурса – 0 баллов.
Ознакомившись с содержанием данных положений конкурсной документации, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства № 1085.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что подпунктом "б" пункта 27 Правил не регламентирована стоимость исполненных контрактов (договоров) в составе показателя критерия оценки заявок на участие в конкурсе: «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях уполномоченного органа, заказчиков нарушений, выразившихся в установлении порядка оценки заявок по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».           
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ООО ЧОП «Бизон» на действия организатора конкурса - администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме: Оказание услуг по круглосуточной физической охране (извещение № 0131300000620001893) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена:  29.09.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.10.2020 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны