Решение №АЛ/1207/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСТ» на действия зак... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-153/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСТ» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства

 

14.02.2023                                                                                                                   г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.02.2023

Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Качкин И.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;

Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» <...>, <...>, <...>, Горбунова Д.С., на основании доверенностей, представителя ООО «РСТ» <...>, на основании доверенности;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по внеплановому (заявочному) ремонту экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) подвижного состава (ТЧМ Отрожка) c начальной (максимальной) ценой договора 3 000 000 рублей (извещение № 2277/ОКЭ-ЦДМВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 09.02.2022.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.

Заказчиком неправомерно произведена оценка поданной заявки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами». Заявитель считает, что был учтён факт ненадлежащего исполнения обязательства, который имел место быть за пределами трёхлетнего срока до окончания даты подачи заявок, согласно Конкурсной документации. Ввиду ненадлежащей оценки заявки, общая оценка заявки Заявителя была снижена на 5 баллов.

Представители Заказчика возражали относительно доводов жалобы, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках. 

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утверждённым решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 г. (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 2 раздела 4 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме конкурса как в открытой, так и в закрытой форме.

20.02.2023, на ЭТП «РТС-тендер» Заказчиком было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая Конкурсная документация.

Согласно извещению о проведении Конкурса, дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 20.12.2022, дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 28.12.2022, дата рассмотрения первых частей заявок: 30.12.2022, дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов 19.01.2023.

Предметом закупки является право заключения договора на выполнение работ по внеплановому (заявочному) ремонту экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) подвижного состава (ТЧМ Отрожка).

Согласно п.п. 11 п. 209 Положения о закупке, для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используется критерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Приложением № 1.4 к Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Подпунктом 3 пункта 1 приложения № 1.4 установлен критерий оценки «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», который представлен в Конкурсной документации в следующем виде:

 

 

 

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

3.

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

Сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям, снижается на 5 баллов

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае:

расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, за исключением претензий, признанных необоснованными в досудебном/судебном порядке при предоставлении документов, подтверждающих отказ от претензий к участнику/судебного акта, вступившего в законную силу;

уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

 

Исходя из даты начала закупочной процедуры 20.12.2022, трёхлетний срок, в течении которого учитываются факты ненадлежащего исполнения/неисполнения обязательств, начинается с 20.12.2019.

При рассмотрении жалобы было установлено, что между Заявителем и ОАО «РЖД» 17.07.2019 заключен договор № 1900/ЗКТЭ-ЦМ/19/11 на выполнение работ по текущему ремонту. Срок выполнения работ по указанному договору 30.09.2019. Срок действия договора – до 29.12.2019.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15.07.2021 по делу № А19-3566/2021 установлено, что Заявитель ни в установленный договором срок, ни в период действия договора свои обязательства не исполнил.

Представители Заказчика, при рассмотрении жалобы, пояснили, что при учёте факта ненадлежащего исполнение или неисполнения обязательства учитывается дата окончания срока действия договора, независимо от того, когда фактически произошло нарушение обязательств.

Комиссия не может согласиться с данной позицией Заказчика. Факт нарушения/неисполнения обязательств может иметь длящийся характер и ограничиваться либо фактом исполнения обязательств, либо сроком действия договора. Если окончание неисполнения обязательств, путём его исполнения приходится за установленным Заказчиком трёхлетним сроком, то такой факт не может учитываться при оценке поданной заявки.

Между тем, учитывая, что Заявителем свои обязательства по договору № 1900/ЗКТЭ-ЦМ/19/11 так и не исполнены до окончания срока его действия (29.12.2019), Комиссия приходит к выводу что конкурсной комиссией Заказчика правомерно снижено количество баллов при оценке заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках при оценке заявки Заявителя.

С учётом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РСТ» на действия заказчика  –  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по внеплановому (заявочному) ремонту экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) подвижного состава (ТЧМ Отрожка) c начальной (максимальной) ценой договора 3 000 000 рублей (извещение № 2277/ОКЭ-ЦДМВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                             И.В. Качкин 

                                                                                                                      С.Г. Субботин  

Связанные организации

Связанные организации не указаны