Решение №02-16/2043 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север-Строй» на дейс... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Север-Строй» на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад 103»
(дело № 036/06/83.2-211/2019)
18.04.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей: от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад 103» - <…>, от ООО «Север-Строй» - <…>.
рассмотрев жалобу ООО «Север-Строй» (далее – Зявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад 103» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на ремонт МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 103" (номер извещения 0131300000619000320),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Север-Строй» на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад 103» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на ремонт МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 103".
По мнению Заявителя, признание его уклонившимся от заключения контракта, неправомерно.
Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными и просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
05.03.2019 на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 103" (номер извещения 0131300000619000320).
По итогам его проведения на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 20 марта 2019 года №0131300000619000320-2-1, размещенного в сети Интернет в день его подписания, победителем признано ООО «Север-Строй».
Согласно ч.2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
25.03.2019 года Заказчиком отправлен проекта контракта на контроль по ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе в единую информационную систему, что подтверждено скриншотом сайта zakupki.gov.ru. Однако контролирующим органом выявлено несоответствие информации, в части неверно указанного идентификационного кода закупки, неверно указанной даты протокола, не указанного приложения в п. 6.3, отсутствия приложения к контракту, после чего Заказчику направлен протокол выявленных несоответствий №79.
Частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
28.03.2019 года, после устранения указанных выше несоответствий, Заявителю направлен проект контракта, о чём свидетельствует копия выписки с сайта www.zakupki.gov.ru.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Несмотря на фактическое нарушение установленного законом срока, Заказчик сохранил право ООО «Север-Строй» на подписание контракта в пятидневный срок, предусмотренный указанной нормой закона.
Однако в установленный Законом о контрактной системе срок (с 28.03.2019 года до 02.04.2019 года 23ч:59м включительно), ООО «Север-Строй» не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя либо протокол разногласий, не выполнило антидемпинговые меры и не предоставило обеспечение исполнения контракта, в связи с чем победитель был признан уклонившемся от заключения контракта.
Факт направления 04.04.2019 г. ООО «Север-Строй» заказчику протокола разногласий не свидетельствует о соблюдении заявителем требований Закона о контрактной системе, поскольку указанный протокол разногласий направлен заявителем за пределом срока, предусмотренного Законом о контрактной системе для направления данного документа.
Кроме того, Комиссией было выявлено, что протокол разногласий, направленный ООО «Север-Строй» не содержал положений контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов, как того требует ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов).
Таким образом факт нарушения каких-либо прав ООО «Север-Строй», как участника закупки, в рассматриваемом случае, Комиссией не установлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Север-Строй» на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад 103» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на ремонт МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 103" (номер извещения 0131300000619000320), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны