Решение б/н Решение от 24.12.2010 года по делу № 316-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кристалл МВА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 316-з)
24.12.2010г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии представителей государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области: <...>; <...>; <...>; <...>;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
в присутствии представителя ООО «Кристалл МВА»: <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Кристалл МВА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфецирующих средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2011 года.  (реестровый номер торгов 450), установила:
17.12.2010г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Кристалл МВА» на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфецирующих средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2011 года.  (реестровый номер торгов 450) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в открытом аукционе по лоту №2, по основанию наличия в заявке участника размещения заказа недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно несоответствия заявленных техническим характеристикам по режиму дезинфекции ИМН предлагаемого к поставке препарата характеристикам, указанным в технической части документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а отказ ему в участии в аукционе соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2010г. - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфецирующих средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2011 года.  (реестровый номер торгов 450). При этом по позиции 25 лота №2 извещения о проведении аукциона к поставке требовалась натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты (в таблетках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.12.2010г. № 450-а по лоту №2 было подано 8 заявок на участие в аукционе, в том числе заявка ООО «Кристалл МВА».  При этом комиссией по размещению заказов участнику размещения заказа — ООО «Кристалл МВА» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «наличие в заявке участника недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, п.18 информационной карты раздела 1.2, п.2 сведений участника размещения заказа раздела 1.3 части 3 документации об аукционе, а именно по позиции 25 лота №2 предлагаемый препарат с торговым наименованием «ГЛАВХЛОР» не соответствует заявленным техническим характеристикам по режиму дезинфекции ИМН, так выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции ИМН в отношении вирусов должен составлять не менее 469л при времени экспозиции не более 60 минут, фактически составляет 333л».
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что в Части 3 документации об аукционе «Техническая часть» содержатся функциональные и качественные характеристики, установленные государственным заказчиком — Департаментом здравоохранения Воронежской области к требуемым к поставке дезинфецирующим средствам.
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе   должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
В извещении открытого аукциона заказчик указал, что ему по позиции 25 лота №2 требуется к поставке натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты (в таблетках) с техническими характеристиками, указанными в части 3 «Техническая часть» документации об аукционе, а именно: «дезинфецирующее средство, предствляющее собой таблетки, содержащее в качестве активной основы хлоросодержащие соединения, выделяющие свободный хлор. Средство должно обладать утвержденными режимами дезинфекции поверхностей; дезинфекции ИМН (выход рабочего раствора из одного л/кг средства для дезинфекции ИМН в отношении вирусов должен составлять не менее 469л при времени экспозиции не более 60 мин.)».
Комиссия, изучив предложение о предлагаемом к поставке дезинфецирующем средстве ООО «Кристалл МВА» установила, что в заявке был предложен препарат «ГЛАВХЛОР» выход рабочего раствора которого из одного л/кг средства для дезинфекции ИМН в отношении вирусов составляет не менее 471л, при концентрации по активному хлору 0,1% при экспозиции 60 минут.
Изучив представленные документы, Комиссией было установлено, что согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства препарата «ГЛАВХЛОР», при приготовлении рабочего раствора концентрацией 0,1% для дезинфекции ИМН в отношении вирусов из одного л/кг средства получается около 500 л раствора при времени экспозиции 60 минут. При получении раствора с концентрацией 0,2% выход рабочего раствора из одного л/кг средства составляет около 250 л при экспозиции 60 минут. Таким образом, участник размещения заказа ООО «Кристалл МВА», указав в заявке на участие в аукционе выход рабочего раствора для дезинфекции ИМН в отношении вирусов не менее 471л, произвел расчет исходя из того, что концентрация рабочего раствора по активному хлору будет составлять 0,1%.
Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе заказчику требуется дезинфецирующее средство, предназначенное для дезинфекции изделий медицинского назначения (ИМН).
В соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующего средства препарата «ГЛАВХЛОР», для дезинфекции изделий медицинского назначения (ИМН) требуются рабочие растворы с концентрацией по активному хлору 0,2% при времени экспозиции 60 минут. Для получения раствора с концентрацией 0,2% выход рабочего раствора из одного л/кг средства составляет около 250 л при экспозиции 60 минут, вместо требуемых заказчиком не менее 469л при экспозиции 60 минут. В связи с чем аукционной комиссией было отказано ООО «Кристалл МВА» к участию в аукционе по лоту №2.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае наличия недостоверных сведений в функциональных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Кристалл МВА» по основанию наличия в заявке участника недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Кристалл МВА» на действия уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика — Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственные контракты на поставку дезинфецирующих средств в рамках ведомственной целевой программы «Медикаментозное обеспечение государственных учреждений здравоохранения на 2011-2013 годы» в 1 полугодии 2011 года.  (реестровый номер торгов 450) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2010года.
В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны