Решение №036/06/33-1190/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009519)
(дело № 036/06/33-1190/2020)
20.10.2020 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика — бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (ИП <…>),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009519) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (далее - заказчики) при проведении аукциона.
По мнению заявителя в документации об аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, так как описанию товара по поз. 2 Технического задания: Кружка Эсмарха объёмом 2,0 нестерильная соответствует товар единственного производителя - ООО Алайф Даффина и данный товар отсутствует в свободной продаже. При этом на товарном рынке представлены кружки Эсмарха объёмом 2,0 стерильные иных производителей.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.10.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 5374398.37 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС – тендер».
Заказчики - БУЗ ВО "ВГКБСМП № 8", БУЗ ВО "ВГКБСМП № 8", БУЗ ВО "ВГКБСМП № 10", БУЗ ВО "ВОКБ № 1", БУЗ ВО "ВОКИБ", БУЗ ВО "ВОКОД", БУЗ ВО "ВОКОД", БУЗ ВО "Борисоглебская РБ", БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ", БУЗ ВО "Каширская РБ", БУЗ ВО "Лискинская РБ", БУЗ ВО "Нижнедевицкая РБ", БУЗ ВО "Нижнедевицкая РБ", БУЗ ВО "Павловская РБ", БУЗ ВО "Павловская РБ", БУЗ ВО "Панинская РБ", БУЗ ВО "Поворинская РБ", БУЗ ВО "Россошанская РБ", БУЗ ВО "Семилукская РБ им. А. В. Гончарова".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2020 года № 0131200001020009519-1 на участие в аукционе подано 8 заявок, 7 из которых признаны соответствующими документации об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.10.2020 года № 0131200001020009519-2-1 победителем аукциона признано - ООО «Империя качества», предложившее наиболее низкую цену контракта - 2 202 606, 37 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Описание объекта закупки представлено в Техническом задании, в том числе: поз. 2. Кружка Эсмарха одноразовая нестерильная. Предназначена для проведения лечебных или очистительных клизм и орошений влагалища. Объем резервуара не менее 2,0 л и не более 2,5 л. Материал резервуара ПВХ. Длина трубки не менее 1,55 м и не более 2м. Индивидуальная упаковка.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. Для осуществления процедур медицинским учреждением используется нестерильное изделие с применением для введения во внутренние полости стерильного наконечника, который непосредственно контактирует с телом человека. В связи с более высокой стоимостью стерильного изделия и необходимостью экономии бюджетных средств, заказчиками закупаются кружки Эсмарха объемом от 2 литров нестерильными.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в техническом  задании при описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования.
Заявителем не представлено доказательств, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя - ООО Алайф Даффина.
Кроме того, документально не подтвержден отказ производителя - ООО Алайф Даффина в поставке заявителю товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчиков, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу ИП <…> на действия уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001020009519) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 20.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны