Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказ... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015)
(дело № 036/06/33-130/2019)
15.03.2019 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,              
в присутствии представителей заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015)  (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно:
- ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072;
- установление ограничивающих количество участников закупки требований к товару в пунктах Технического задания: 12 «Кресло президиума, обивка должна быть на тканевой основе. Цвет бежевый, соответствие RAL 1013»; 47, 48 (Зеркало); 69 (Отстойник (сепаратор) для глины); 209, 216, 252 (кашпо с цветком); 231 (стойка с цветком).
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России  установила следующее.
12.02.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 30385214, 44 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300045219000015-3 от 12.03.2019 года на участие в аукционе подано 6 заявок, к участию в аукционе допущено 2 заявки  (№№ 1, 3).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 указанного постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением о проведении аукциона, пунктом 29 документации об аукционе установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с извещением о проведении аукциона и пунктом 4 документации об аукционе объектом закупки является поставка мебели для классных комнат (Код ОКПД: 31.09.14.190).
Вместе с тем, код ОКПД (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 31.09.14.190 в перечне приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 не указан.
Заявитель полагает, что поскольку заказчиком в документации об аукционе указан код ОКПД, не предусмотренный  Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, данное Постановление применению не подлежит, таким образом, ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 установлено незаконно.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что при написании в извещении о проведении аукциона и  документации об аукционе кода ОКПД закупаемого товара, а именно: «31.09.14.190» произошла техническая ошибка.
Комиссия Воронежского УФАС России, проанализировав содержание технического задания, пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа пришла к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений  в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившихся в установлении в документации об аукционе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, поскольку наличие технической ошибки при написании кода ОКПД закупаемого товара при составлении извещения и документации об аукционе не исключает применение Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 в отношении товара, относящегося к виду товаров мебельной промышленности и на который распространяется действие Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Описание объекта закупки представлено в Техническом задании.
Согласно п. 12 Технического задания к поставке требуется: «Кресло президиума, обивка должна быть на тканевой основе. Цвет бежевый, соответствие RAL 1013».
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с каталогом RAL- международной системы соответствия цветов — цвет бежевый соответствует RAL 1001, а RAL 1013 соответствует цвету — жемчужно-белый, таким образом, информация, указанная п. 12 Технического задания относительно цвета обивки кресла, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их количество.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в пункте 12 Технического задания указано: «Кресло президиума, обивка должна быть на тканевой основе. Цвет бежевый», вместе с тем  в соответствии с каталогом RAL - международной системы соответствия цветов: RAL 1013 соответствует цвету — жемчужно-белый.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в пункте 12 Технического задания показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а именно: цвет обивки кресла бежевый или жемчужно-белый.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее: на участие в аукционе подано 6 заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131300045219000015-3 от 12.03.2019 года фактов отклонения заявок на участие в аукционе связи с предоставлением информации в отношении цвета обивки кресла не было, заявитель за разъяснениями в отношении положений, предусмотренных пунктом 12 Технического задания к заказчику не обращался,  доказательств невозможности участия в аукционе по указанному основанию не представил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение на результаты торгов не повлияло.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар в соответствии с пунктами: 47, 48  Зеркало; 69 Отстойник (сепаратор) для глины; 209, 216, 252 кашпо с цветком; 231 стойка с цветком.
По мнению заявителя объединение указанных товаров в один лот с мебелью ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2)  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ заказчик устанавливает требования к закупаемому товару в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для него невыполнимой вследствие установления заказчиком вышеуказанных требований к объекту закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований о поставке товара, предусмотренного пунктами Технического задания: 47, 48 (Зеркало); 69 (Отстойник (сепаратор) для глины); 209, 216, 252 (кашпо с цветком); 231 (стойка с цветком).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в пункте 12 Технического задания показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение на результаты торгов не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.03.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                       Р.В. Колмаков
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны