Решение №036/10/18.1-797/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профинструмент» на д... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-797/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профинструмент» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме
20.07.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2021
Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на нарушение процедуры запроса котировок (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии: представителей заказчика — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее — Заказчик) — <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Профинструмент» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 32110355358), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 32110355358) (далее – Конкурс). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Имея намерение принять участие в Конкурсе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в аукционе. Заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения в связи с отсутствием в составе заявки согласия на обработку персональных данных на всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). К числу таких торгов относятся закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования Закона о закупках в части рассмотрения заявки участника Конкурса.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — признать действия Заказчика незаконными, приостановить процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе до рассмотрения жалобы по существу, отменить протоколы, составленные в ходе Конкурса, обязать Заказчика допустить Заявителя к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
Заказчик является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.    
Открытый конкурс в электронной форме является способом закупки товаров, работ, услуг осуществляемом в порядке, предусмотренном Законом о закупках.
04.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки группа Газпромбанка (далее – ЭТП ГПБ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Подведение итогов Конкурса должно быть произведено не позднее 17 часов 21.04.2021 г.
Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий, которым является Заказчик. В соответствие со статьей 2 указанного выше закона при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом. Другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, закупочная документация должна содержать требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
Согласно п.п. «к» п. 1.4.1 Документации участники Конкурса, помимо иных документов, должны включать в состав заявки согласие физического лица на обработку персональных данных.
Подпунктом «з» пункта 2.3.1.3. Документации установлено, что согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 10). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 10, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 10.
Как следует из Итогового протокола Конкурса, в установленный для подачи заявок период с 04.06.2021 (МСК) по 29.06.2021 в 09:00 (МСК) на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявки. Две заявки, в том числе и заявка Заявителя, были отклонены в соответствии с п.п. «к» п. 1.4.1 и п.п. «з» п. 2.3.1.3 Документации -  в составе заявки Участника имеется согласие на обработку персональных данных не на всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки.
Пунктом 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлены требования к заявке участника, а именно: заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в извещении о проведении аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика.
В распоряжении Комиссии имеется надлежащим образом заверенная копия заявки на участие в Конкурсе Заявителя.
При изучении заявки Заявителя было установлено, что в ней содержатся согласия на обработку персональных данных на двух работников Заказчика – <…> и <…>, чьи персональные данные присутствуют в составе заявки.
Так же в составе заявки имеется доверенность на <…> на представление интересов третьего лица, которая не является работником Заказчика. Доверенность содержит в себе паспортные данные указанного физического лица. При этом согласия на обработку персональных данных <…> заявка Заявителя не содержит.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, паспортные данные физического лица являются персональными данными.
В п.п. «з» п. 2.3.1.3 Документации Заказчик не устанавливает условие наличия согласия на обработку персональных данных только работников участника Конкурса, а прямо указывает на необходимость наличия в составе заявки согласий на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержаться в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации.
Согласно п. 2.9.3.5 Документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:
а) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
б) отсутствия обеспечения Заявки на участие в Закупке, если в настоящей Документации установлено такое требование.
в) несоответствия Участника Закупки единым квалификационным требованиям, указанным в настоящей Документации и Положении о закупках;
г) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, работам, услугам, являющимся предметом Закупки.
д) несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
е) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя является правомерным, соответственно, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Профинструмент» действия заказчика – ООО «Газпром газораспределение Воронеж» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме по отбору организаций на поставку товаров по номенклатурной группе: «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 32110355358) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                       Н.И. Сисева
                                                          С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны