Определение №036/05/5-1262/2020 об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения ООО сп... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 036/05/5-1262/2020
«19» ноября 2020 года                                                                         город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: Н. М. Федирчук – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; С. А. Лисенко – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-1262/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью специализированным застройщиком «Выбор» (ИНН 3662047623) (далее – ООО специализированный застройщик «Выбор») ч. 7 ст. 5 и ч. 1, 7 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО специализированного застройщика «Выбор» (доказательства надлежащего уведомления лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют),

У С Т А Н О В И Л А:
09.09.2020 г. в рамках мониторинга объектов наружной рекламы, сотрудниками Воронежского УФАС России был совершен осмотр рекламного щита 3х18 оператора наружной рекламы «Billboard36» (сторона – из центра города), расположенного на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86) (51.712562, 39.180423).
Актом осмотра от 09.09.2020 года установлено распространение информации следующего содержания: «8 800 100 4 999 /…/ ВЫБОР /…/ ИПОТЕКА ОТ 0,7%* ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО» (далее – рассматриваемая информация).
Текст рассматриваемой информации выполнен крупным шрифтом, в то время как существенная информация, расположенная в левой нижней части рекламного щита, о всех условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых (текст: «В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «ИПОТЕКА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ДЛЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ» ПАО СБЕРБАНК ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ № 1491 ОТ 11.08.2015 Г ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ЖИЛЬЯ У ЗАСТРОЙЩИКА ПО СТАВКЕ 0,7% ГОДОВЫХ НА СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ СДЕЛКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ», А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЗАЕМЩИКА В АККРЕДИТОВАННЫХ ПАО СБЕРБАНК КОМПАНИЯХ С БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПИСКОМ ОБЪЕКТОВ УЧАСТНИКОВ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ WWW.VIBORSTROI.RU ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С 15.07.2020 ДОЛЕВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РАМКАХ 214-ФЗ ОТ 30.12.2004 С ПРОЕКТНЫМИ ДЕКЛАРАЦИЯМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ОФИСАХ ПРОДАЖ ООО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ВЫБОР» И НА САЙТЕ НАШ.ДОМ.РФ»), является нечитаемой без использования специальных технических средств, что не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие.
Кроме того, информация, выполненная мелким шрифтом, является недоступной, вследствие отсутствия у потребителя возможности приблизиться к рекламной конструкции, а также ограниченного времени считывания указанной информации из проезжающего по полосе движения транспорта, в связи с чем, потребитель фактически не может получить предусмотренную законом информацию.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Слово «ипотека» в контексте спорной рекламы воспринимается потребителем как возможность приобретения жилья посредством долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, т. е. как банковская услуга.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму - акционерное общество, а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке - также указание на то, что общество является публичным. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "акционерное общество" либо аббревиатуру "АО", а сокращенное фирменное наименование публичного общества на русском языке - полное или сокращенное наименование публичного общества и слова "публичное акционерное общество" либо аббревиатуру "ПАО".
В рассматриваемой рекламе отсутствует (недоступна) информация о лице, оказывающем финансовую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В рассматриваемой рекламе отсутствует (недоступна) информация о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует существенная информация о всех условиях при соблюдении которых потребителю предоставляется ипотечный кредит на покупку жилья у строительной компании «Выбор» с процентной ставкой 0,7% годовых, в том числе об адресе сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, а также о лице оказывающем финансовую услугу (ипотека), что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Учитывая, что объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является в том числе строительная компания «Выбор», ООО специализированный застройщик «Выбор» является предполагаемым рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, действия ООО специализированного застройщика «Выбор», связанные с распространением рассматриваемой рекламы, имеют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1, 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Определением от 02 ноября 2020 года № 036/05/5-1262/2020 в отношении ООО специализированного застройщика «Выбор» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 11:00 (мск) 19 ноября 2020 года в здании Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
19 ноября 2020 года на заседание Комиссии ООО специализированный застройщик «Выбор» не явилось (доказательства надлежащего уведомления лица, на момент рассмотрения, в деле отсутствуют).
Истребованная у ООО специализированного застройщика «Выбор» информация на момент рассмотрения дела не предоставлена.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Таким образом, в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО специализированного застройщика «Выбор», в связи с непредоставлением лицом истребуемой информации, в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела, Комиссия находит основания для отложения рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела № 036/05/5-1262/2020 отложить.
2. Назначить дело № 036/05/5-1262/2020 к рассмотрению на 11 часов 00 минут (мск) 10 декабря 2020 года в помещении Воронежского УФАС России (г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний).
3. ООО специализированный застройщик «Выбор» в пятидневный срок с момента получения настоящего определения обеспечить доставку в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21), в т. ч. дополнительно продублировать по электронной почте to36@fas.gov.ru, следующую информацию (сведения), документы или их надлежащим образом заверенные копии:
3.1. документально подтверждённую информацию о разрешениях, выданных в соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе», на размещение рекламной конструкции, расположенной на разделительной полосе автомобильной дороги по Московскому проспекту в непосредственной близости к бизнес-центру «Стэл-Инвест» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 109/1) и автомобильной заправочной станции «ВТК» (г. Воронеж, пр-т Московский, д. 86) (51.712562, 39.180423);
3.2. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макеты рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы, с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.3. информацию о лице/лицах, входящих в одну группу лиц с ООО специализированный застройщик «Выбор» в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите конкуренции» (с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу) согласно приложенной форме);
3.4. письменные объяснения/правовую позицию по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.5. все иные документы и доказательства, имеющие, по мнению ООО специализированного застройщика «Выбор», отношение к данному делу.
Вышеуказанную информацию и документы необходимо предоставить в указанный срок по каждому отдельному пункту.
Все копии документов (каждая страница) должны быть заверены печатью и подписью руководителя.  
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
При этом в случае отсутствия информации по отдельному пункту настоящего запроса именно у ООО специализированного застройщика «Выбор» (ИНН 3662047623) и наличия такой информации у хозяйствующего субъекта, входящего с ООО специализированным застройщиком «Выбор» в одну группу лиц, предлагается предоставить информацию от имени и в интересах такого хозяйствующего субъекта либо указать причину невозможности предоставления запрашиваемой информации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) – влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в указанные в пункте 2 настоящего определения время и место предлагается явиться лично гражданам, руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность, предлагается в случае крайней необходимости.

Связанные организации

Связанные организации не указаны