Решение №02-16/2233 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая межевая компа... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая межевая компания» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области
(дело № 036/06/34-229/2019)
29.04.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Первая межевая компания» на основании ходатайства о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО «Первая межевая компания» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Богана, Байгора, Березовка, Большая Верейка, Ворона, Гаврило, Гнилуша, Елизаветовка, Кантемировка, Криуша, Левая Богучарка, Мамоновка, Манина, Нижняя Девица, Ольховатка, Песчанка, Потудань, Правая Хава, Сарма, Смычек, Сухой Карачан, Тавровка, Таганка, Тишанка, Тойда, Федоровка, Хохол, Чигорак и Эртиль в пределах Воронежской области (номер извещения 0131200001019001347),
у с т а н о в и л а:
23.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Первая межевая компания» (далее - Заявитель) на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Богана, Байгора, Березовка, Большая Верейка, Ворона, Гаврило, Гнилуша, Елизаветовка, Кантемировка, Криуша, Левая Богучарка, Мамоновка, Манина, Нижняя Девица, Ольховатка, Песчанка, Потудань, Правая Хава, Сарма, Смычек, Сухой Карачан, Тавровка, Таганка, Тишанка, Тойда, Федоровка, Хохол, Чигорак и Эртиль в пределах Воронежской области (номер извещения 0131200001019001347).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части положений проекта контракта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019001347 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Богана, Байгора, Березовка, Большая Верейка, Ворона, Гаврило, Гнилуша, Елизаветовка, Кантемировка, Криуша, Левая Богучарка, Мамоновка, Манина, Нижняя Девица, Ольховатка, Песчанка, Потудань, Правая Хава, Сарма, Смычек, Сухой Карачан, Тавровка, Таганка, Тишанка, Тойда, Федоровка, Хохол, Чигорак и Эртиль в пределах Воронежской области.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Подпунктом 5.2.4 пункта 5 Проекта контракта установлено требование к наличию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заявитель полагает, что данное требование установлено неправомерно и ведет к ограничению круга участников открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5 технического задания, с целью актуализации топографических карт, исполнителем при выполнении контракта должна быть проведена цифровая аэрофотосъемка в отношении территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек.
Для выполнения аэрофотосъемки необходимо получить следующие разрешения:
- в Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации;
- в Штабе военного округа;
- в региональном Управлении ФСБ.
Процедура получения разрешений регламентируется «Инструкцией по определению и обеспечению секретности топографогеодезических, 2 картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территорию СССР» (СТГМ-90) и дополнения к ней ПАРО-90, а также письма Роскартографии № 6-02-3334.
Запрашивая разрешение на аэрофотосъемку в Генеральном штабе ВС  РФ, Исполнитель направляет следующие документы:
- лицензию ФСБ на работу с секретными материалами;
- лицензию на картографические работы;
- материалы, обосновывающие необходимость выполнения аэрофотосъемки.
После получения разрешения Генерального штаба ВС РФ, Исполнитель запрашивает разрешения на аэрофотосъемку в Штабе военного округа и в региональном Управлении ФСБ.
Для получения разрешения в Штабе военного округа Исполнитель направляет следующие документы:
- лицензию ФСБ на работу с секретными материалами;
- лицензию на картографические работы;
- разрешение Генерального штаба ВС РФ;
- схемы объектов планируемой аэрофотосъемки.
Для получения разрешения в региональном Управлении ФСБ РФ Заявитель направляет следующие документы:
- лицензию ФСБ на работу с секретными материалами;
- лицензию на картографические работы;
- разрешение Генерального штаба ВС РФ.
В этой связи является безусловным наличие при выполнении работ связанных с аэрофотосъемкой лицензии ФСБ на работу с секретными документами.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее - Перечень), установлены сведения, отнесенные к государственной тайне.
Согласно пункту 1 Перечня, сведения, раскрывающие план применения Вооруженных Сил Российской Федерации, оперативные планы применения (планы боевого применения) войск, содержание мероприятий, касающихся военных действий и их обеспечения, боевого управления или перевода с мирного на военное время, а также боевые задачи носителям ядерного оружия - отнесены к сведениям в военной сфере являющимися государственной тайной.
В соответствии с пунктами 22-24 Перечня, сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов - отнесены к сведениям в военной сфере являющимися государственной тайной.
Сведения, раскрывающие дислокацию, назначение, степень готовности, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации отнесены к сведениям в военной сфере являющимися государственной тайной.
При проведении работ являющихся предметом контракта, исполнитель в том числе получит возможность при проведении аэрофотосъемки проводить сбор и обработку информации отнесенной вышеобозначенным указом к государственной тайне, в связи с чем исключение из условий государственного контракта требования о наличии лицензии ФСБ может повлечь нарушение интересов государства в сфере обеспечения национальной безопасности.
Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии, наличие такой лицензии требуется лишь при заключении контракта, в связи с чем не является критерием допуска/не допуска для участия в конкурсе.
Более того, текст контракта прямо предусматривает возможность привлечь соисполнителей, что позволит победителю конкурса не имеющему необходимой лицензии, привлечь соисполнителя у которого она имеется (для качественного и надлежащего выполнения работ по контракту).
Также на заседание Комиссии представителями Заказчика был предоставлен список спецобъектов, расположенных в непосредственной близости от водных объектов, над которыми будет вестись аэрофотосъемка.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Первая межевая компания» на действия департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Богана, Байгора, Березовка, Большая Верейка, Ворона, Гаврило, Гнилуша, Елизаветовка, Кантемировка, Криуша, Левая Богучарка, Мамоновка, Манина, Нижняя Девица, Ольховатка, Песчанка, Потудань, Правая Хава, Сарма, Смычек, Сухой Карачан, Тавровка, Таганка, Тишанка, Тойда, Федоровка, Хохол, Чигорак и Эртиль в пределах Воронежской области (номер извещения 0131200001019001347)  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны