Постановление №036/04/9.21-166/2021 по делу об административном правонарушении в отношении АО «В... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-166/2021 об административном правонарушении
28.04.2021г.                                                                                                    г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-166/2021 об административном правонарушении, возбужденного 19.04.2021 г. в отношении акционерного общества «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.; далее – АО «Воронежская горэлектросеть») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Воронежская горэлектросеть» <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021г.), потерпевшего - гр. <…>,

У С Т А Н О В И Л:
17.12.2020 г. в Управление поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-12/2107) по вопросу правомерности уклонения АО «Воронежская горэлектросеть» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
13.01.2021г. Управлением направило в АО «Воронежская горэлектросеть» запрос/требование (исх. № 04-16/84) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении гр. <…>, с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям АО «Воронежская горэлектросеть» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное АО «Воронежская горэлектросеть» в адрес гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления, а также указать дату такого отправления).
4. Информацию о том, когда поступили ли от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Информацию о дате направления гр. <…> оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий (приложив документ, подтверждающий отправление данных документов, а также указать дату такого отправления).
6. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное АО «Воронежская горэлектросеть» заявителю (в случае направления указанного уведомления приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления, а также указать дату такого отправления).
7. Документальные доказательства выполнения АО «Воронежская горэлектросеть» своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям.
8. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в АО «Воронежская горэлектросеть» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
9. Информацию о том, проводило ли АО «Воронежская горэлектросеть» проверку выполнения гр. <…> своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям (приложить подтверждающие документы).
10. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
25.01.2021 г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила запрашиваемая информация и документы, согласно которым 20.09.2019 г. гр. <…> направил в сетевую организацию заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно, в которой просил осуществить технологическое присоединение КТП, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Чебышева, д. 36 з.
25.09.2019 г. АО «Воронежская горэлектросеть» направило гр. <…> уведомление (исх. № 01ЕО/4062 от 24.09.2019 г.) о необходимости предоставления информации и документов.
21.10.2019 г. гр. <…> направил в АО «Воронежская горэлектросеть» недостающую информацию и документы.
31.10.2019 г. АО «Воронежская горэлектросеть» нарочно вручило гр. <…> письмо (исх. № 01ЕО/4664) с приложенной к нему офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
19.11.2019 г. между АО «Воронежская горэлектросеть» и гр. <…> заключен договор № 1258 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).
Согласно пункту 1.5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 1 год со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям должны были быть исполнены сетевой организацией в срок до 19.11.2020 г.
Однако в установленный срок АО «Воронежская горэлектросеть» не осуществило технологическое присоединение объекта гр. <…> к электрическим сетям.
15.02.2021г. Управлением направило в АО «Воронежская горэлектросеть» запрос/требование (исх. № 04-16/896) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, получало ли АО «Воронежская горэлектросеть» от гр. <…> письма (исх. № 16-г от 09.11.2020г. и исх. № 17-г от 25.11.2020г.). Если получало, то предоставить ответы на них.
2. Документальные доказательства обращения АО «Воронежская горэлектросеть» в государственные органы, органы местного самоуправления, коммерческие организации, с приложением ответов от указанных лиц.
3. Информацию о том, когда АО «Воронежская горэлектросеть» провело закупку на выполнение подрядных работ, приложив подтверждающие документы.
4. Информация о том, выполнило АО «Воронежская горэлектросеть» свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетямна момент получения настоящего запроса, приложив документальные доказательства их выполнения.
5. Уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, направленное последним в АО «Воронежская горэлектросеть» (в случае направления приложить такое уведомление с отметкой о получении).
6. Информацию о том, проводило ли АО «Воронежская горэлектросеть» проверку выполнения гр. <…> своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям (приложить подтверждающие документы).
01.03.2021г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила запрашиваемая информация и документы, согласно которым 09.11.2020 г. и 25.11.2020г. от гр. <…> поступили в адрес сетевой организации уведомления о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению.
24.12.2020 г. АО «Воронежская горэлектросеть» направило гр. <…> письмо (исх. № 01ЕО/6897) о том, что проект внешнего электроснабжения выполнен и согласован со всеми заинтересованными сторонами. Сметная документация прошла экспертизу, проводятся закупочные процедуры, после чего сетевая организация приложит все усилия для завершения работ в максимально короткие сроки.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <…> установлено, что в нарушение срока, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил АО «Воронежская горэлектросеть» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению нежилого помещения к электрическим сетям, а также не осуществило проверку выполнения гр. <…> мероприятий по технологическому присоединению в сроки предусмотренные пунктом 90 Правил, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, 19.04.2021г. в отношении АО «Воронежская горэлектросеть» был составлен протокол № 036/04/9.21-166/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-166/2021 об административном правонарушении было назначено на 28.04.2021г.
28.04.2021г. в рассмотрении дела № 036/04/9.21-165/2021 об административном правонарушении участвовал представитель АО «Воронежская горэлектросеть» <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021г.), потерпевший - гр. <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Согласно объяснениям представителя АО «Воронежская горэлектросеть» <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021г.) сетевая организация не выполнила в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям, в связи с длительными сроками согласования рабочей документации. Для того, чтобы сетевой организации начать производить земельные работы нужно получить разрешение на использование земельных участков, по которым будут проходить объекты электроэнергетики. При этом такое разрешение осуществляется на возмездной основе (приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.07.2015г № 4444). Размер платы за выдачу разрешения на использование земельных участков определяется как рыночная стоимость аренды.
Гр. <…> возражал на пояснения представителя АО «Воронежская горэлектросеть» и указал, что сетевая организация не приняла достаточных мер для соблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-166/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона  «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.
Абзацем 3 части 1 цитируемой статьи установлено, что технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между гр. <…> и АО «Воронежская горэлектросеть» правоотношения регулируются Правилами в редакции от 13.08.2018г. № 65, от 22.06.2020г. № 71.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Подпунктом «г» пункта 18 Правил установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Согласно пункту 81 Правил проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.
В соответствии с пунктом 82 Правил проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:
а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;
б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.
Согласно пункту 85 Правил для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.
Исходя из совокупного толкования части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16 Правил условия о сроках подключения (технологического присоединения), а также о распределении обязательств в рамках договора между сетевой организацией и заявителем определены законодательством и на усмотрение сетевой организации не относятся. Это означает, в частности, что алгоритм действий сетевой организации, а также временной интервал, отведенный на исполнение договора, не могут изменяться последней. Предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил срок носит императивный характер и не содержит каких-либо оговорок либо исключений, допускающих сетевой организацией изменять его по своему усмотрению. Заключая двусторонний возмездный договор, порядок исполнения которого предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация как профессиональный участник рынка, берет на себя все риски его исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности в силу абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил АО «Воронежская горэлектросеть» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела АО «Воронежская горэлектросеть в нарушение срока, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил не выполнило мероприятия по технологическому присоединению нежилого помещения гр. <…> к электрическим сетям, а также не осуществило проверку выполнения гр. <…> мероприятий по технологическому присоединению в сроки предусмотренные пунктом 90 Правил, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
При этом установлено, что мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. <…> не выполнены АО «Воронежская горэлектросеть» и на момент вынесения настоящего постановления, в связи с чем просрочка выполнения указанной обязанности сетевой организации, учитывая надлежащий срок выполнения мероприятий (до 19.11.2020 г.), составляет 106 рабочих дней.
Несоблюдение АО «Воронежская горэлектросеть» указанных требований Правил свидетельствует о нарушении данным лицом установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО «Воронежская горэлектросеть», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Одновременно с этим установлено, что АО «Воронежская горэлектросеть» ранее, а именно: постановлением от 12.11.2019г. по делу № 036/04/9.21-271/2019 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия АО «Воронежская горэлектросеть» по нарушению установленного Правилами порядка технологического присоединения к электрическим сетям путем нарушения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению нежилого здания заявителя к электрическим сетям сетевой организации, а также срока проведения проверки выполнения гр. <…> мероприятий по технологическому присоединению, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения Правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у АО «Воронежская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18, пункта 90 Правил), в частности выполнить мероприятия по технологическому присоединению нежилого здания к электрическим сетям сетевой организации, осуществить проверку выполнения гр. <…> мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок.
Однако АО «Воронежская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктов 3, 6, 7, подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18, пункта 90 Правил.
Таким образом, вина АО «Воронежская горэлектросеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное АО «Воронежская горэлектросеть» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — гр. <…> на своевременное осуществление технологического присоединения его объекта к электрическим сетям сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное АО «Воронежская горэлектросеть» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении к принятой АО «Воронежская горэлектросеть» публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения АО «Воронежская горэлектросеть» от административной ответственности.
Довод АО «Воронежская горэлектросеть», о том, что сетевая организация не может получить согласование проектной документации, а также разрешение на использование земельных участков осуществляется на возмездной основе (приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.07.2015г № 4444), в связи с чем выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям в рамках годового срока стало невозможным несостоятелен, в силу следующего.
Положениями Закона об электроэнергетике (абзац 3 части 1 статьи 26), Правил (подпункт «б» пункта 16) предусмотрено, что срок, в течение которого сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям является императивным. При этом в указанных нормах Закона об электроэнергетики и Правилах не содержится какой-либо оговорки или исключения о возможности сетевой организацией продлевать либо изменять срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, в том числе по причине несогласования либо длительного согласования рабочей документации.
Таким образом, законодатель, установив императивные нормы о сроках подключения объектов заявителей к электрическим сетям сетевой организации, предусмотрел безусловную обязанность сетевой организации не только осуществить сам факт технологического присоединения конкретного объекта заявителя в установленный Правилами срок, но и в пределах этого срока выполнить все необходимые подготовительные предшествующие итоговому подключению мероприятия, в том числе по согласованию необходимой документации, проведению закупочных процедур и т.д.  
Одновременно с этим из материалов дела установлено, что АО «Воронежская горэлектросеть» начало осуществлять действия по согласованию с заинтересованными лицами рабочей документации лишь 23.03.2020 г. тогда как Договор заключен 19.11.2019 г., т.е. фактически спустя четыре месяца после заключения Договора. При этом согласно имеющимся в материалах дела информации и документам, а именно: отметкам на рабочей документации АО «Воронежская горэлектросеть» и письмам уполномоченных организаций и органов местного самоуправления итоговое согласование было получено АО «Воронежская горэлектросеть» 28.08.2020 г., то есть заблаговременно до истечения установленного Правилами срока подключения.
Учитывая данное обстоятельство, АО «Воронежская горэлектросеть» имело фактическую возможность осуществить мероприятия по технологическому присоединению объекта гр. <…> к электрическим сетям до 19.11.2020 г., а нарушение указанного срока было допущено АО «Воронежская горэлектросеть» не по причине длительного согласования рабочей документации, а в результате непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Документальных доказательств обратного АО «Воронежская горэлектросеть» в материалы дела не предоставлено.
В связи с этим, несоблюдение сетевой организацией срока подключения, предусмотренного Правилами образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания АО «Воронежская горэлектросеть» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах АО «Воронежская горэлектросеть» за 2020 г. выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания, учитывается то обстоятельство, что АО «Воронежская горэлектросеть» на момент вынесения настоящего постановления не исполнило мероприятия по технологическому присоединению нежилого здания гр. <…> к электрическим сетям, в результате заявитель был лишен права на своевременное технологическое присоединение своего объекта и использования его по целевому назначению.
Кроме того, учитывается существенный период просрочки выполнения АО «Воронежская горэлектросеть» указанной обязанности, который составляет 106 рабочих дней.
В силу специфики своей профессиональной деятельности АО «Воронежская горэлектросеть», являясь сетевой организацией, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае, учитывая неоднократное совершение однородных правонарушений является достаточной мерой, направленной на разъяснение АО «Воронежская горэлектросеть» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение ответственными должностными лицами АО «Воронежская горэлектросеть» установленных Правилами требований, предусматривающих сроки осуществления процедур, связанных с выполнением мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, условием - необоснованное уклонение АО «Воронежская горэлектросеть» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами срок, в связи с этим считаю необходимым внести АО «Воронежская горэлектросеть» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать акционерное общество «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить акционерному обществу «Воронежская горэлектросеть» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 65; ОГРН: 1183668042062; ИНН: 3666231341; КПП: 366601001; дата регистрации: 06.12.1991г.) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000965288
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-166/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны